В окрестностях парагвайской столицы Асунсьона насчитывается 550 незаконных поселений, которые образовались путем самозахвата земли.
Интересная такая статистика получается да история тоже позволяет сделать определенные выводы.
Современный Асунсьон представляет собой обширную территорию, хотя назвать его современным мегаполисом все же нельзя. Это территория, насчитывающая более двух миллионов жителей, причем большинство из них живет в «семейных» домах – унофамильярах, а не квартирах многоэтажек, как подобает мегаполису.
Мало того, говоря Асунсьон, парагвайцы частенько подразумевают Гран Асунсьон «Большой Асунсьон», а это - собственно столица и куча мелких городишек и поселений в радиусе километров 20 – 30 от центра столицы. Городишки имеют свое самоуправление – муниципалитеты, свои бюджеты и даже (специфика Парагвая) свои Правила дорожного движения, Правила регистрации бизнеса и налоги. Случается, что доходит до судебных баталий между этими субъектами о принадлежности какого-то района, земельного участка и т.п. Подобная «демократия» отношений в сочетании с парагвайской безалаберностью и неспособностью планирования, ведет только к неразберихе. Дело в том еще, что к населенному пункту, к владениям муниципалитета, в Парагвайщине относятся не только районы компактной застройки домами, но и разбросанные на расстоянии в километров 5 от них какие-то поселки да «хутора», между которыми совершенно дикие места. Кому понадобилось изображать несуществующий де факто Гран Асунсьон, как какое-то градостроительное образование неизвестно.
Итак, Гран Асунсьон. Население около 2100000 человек. Около 19 отдельных муниципалитетов. Около 10% населения живет в «самозахватных» поселках и территориях, которых насчитывают в Гран Асунсьоне 542 и проживает в них около 54000 семей. Это – разные по размеру «колонии»: от 15 – 20 семей до 500 – 600 семей.
Безработица в Центральном департаменте Парагвая (место расположение Гран Асунсьона) составляет: полная – 8%, частичная занятость – 26% (проблемы занятости у 34%). Только 28% пользуются услугами водоснабжения от государственной компании (это - водопровод) и 23% доступны услуги канализации, 99% имеют доступ к электроэнергии. Некоторые самозахватные поселки образовались более 10 лет назад, некоторые появляются в сейчас.
Первым и весьма характерным таким поселком отмечена Маркеталия (“Marquetalia” - название взято по аналогии поселка партизан-марксистов FARC в Колумбии). Поселок организовался 26 февраля 1999 года, когда около 1000 семей поселилось в Сан-Лоренсо. Жители отличались воинственностью, заполитизованностью, а поселок был практически недоступен для официальных властей. Само название должно было по идее отпугивать… Дошло до того, что тогдашний президент страны Луис Гонсалес Макчи (Luis González Macchi) просил "поселенцев" хотя бы сменить название поселка. Поселок рос и укреплялся. Сейчас он называется «26 февраля», славится подпольной незаконной деятельностью обитателей, трафиком оружия и наркотиков, «ростом территории» за счет захватов частной и общественной собственности. Такой себе аналог бразильских февел…
Как пример можно посмотреть фотографии из космоса программы Google Earth поселка Сан Роке в Сан Антонио. С 2003 года по 2010 самозахватчики заняли обширную территорию из муниципальной и частной земли.
Понятно откуда берутся самозахватчики. Тяжелая жизнь в сельской местности, «огни большого города», больше возможностей найти средства существования всегда привлекали к большим городам люмпенизированных крестьян. Лишь незначительная часть из них находит официальную работу, дающую возможность претендовать на жилье. В бедной стране у бедолаг еще меньше перспектив: они мало что умеют делать, малограмотны и находятся на «пограничном цивилизационном уровне». К сожалению, это не ограничивает желание иметь мобильный телефон, например, мотоцикл и способность к воспроизводству себе подобных.
Как по мне, характерно другое. Чем дальше по пути «демократизации» идут власти страны, тем меньше порядка и тем больше они демонстрируют импотенцию в служении своему народу.
Посмотрите на фотографии Асунсьона 70-х или 80-х годов и сравните с сегодняшними. Такое впечатление, что все эти демократоры общества все эти годы просто эксплуатировали доставшее в наследство от диктатуры, забывая даже красить периодически фасады и ремонтировать технику. Так исчезла в Парагвае железная дорога (первая на континенте!), исчез свой морской торговый флот, своя национальная авиакомпания, асунсьонский трамвай, а государственный цементный завод дышит на ладан… Что построено государством? Верх головотяпства – новейший путепровод в столице:
Деньги пошинковали по карманам, а на выходе – пшик.
Так и с людьми.
Интересное сравнение родилось у меня в голове. О сравнительной роли русского генерала Ивана Беляева и «епископа индейцев», как он сам себя называл, Фернандо Луго в жизни простых парагвайских индейцев.
Первый – будучи сам в быту достаточно простым человеком, несмотря на совсем другой цивилизационный уровень принимал беды индейцев всем своим сердцем, боролся за их права, добился создания индейских колоний – наделил, в том числе и за счет своих средств индейцев землей, составил первые словари испанско-макка, испанско-чамакоко…
Индейцы не только обожествляли Беляева при жизни, но и после смерти забрали его тело и похоронили у себя по индейским традициям, соорудили памятник и до сих пор почитают одним из своих богов.
Второй, будучи епископом Католической Церкви много внимания уделял «политике» и называл себя епископом индейцев. На обещаниях «всем бедным всего досыта» бросил Церковь и пришел к президентской власти. Что сейчас? Глубокий штопор во всем. Земли, еды, работы у бедноты нет. Зато одна из центральных площадей столицы старинная Плаза Уругвайя стала местом постоянного поселения бомжующих индейцев, которые пришли в город якобы требовать у президента выполнения обещаний, но так и остались: еды и возможностей заработать побольше…
Интересно, что индейцы многочисленной колонии мака, которых опекают японцы, научившие их промышленному разведению тиляпии и давшие для этого стартовые деньги, сказали, что их представителей на Плаза Уругвайя нет: им есть чем заниматься и митинги не их занятие.
А президент-бывший монах? Ничего, «не кашляет», покуривая кубинские сигары и раскатывая на дорогущих гламурных машинках…
Так кто индейцам отец родной? Русский или местный? Они ведь сердцем чувствуют.
Недостроенное же социальное жилье в Мариано Роке Алонсо все стоит годами, а государственные земли все «гуляют» в ожидании решений…
Разговаривать всегда попроще будет, чем делать. Вот и растет питательная среда для шарлатанов «марксистов» и прочих демагогов. Поколения уже выросли на этих «ветрах свобод» - безответственности.
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.