“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середа, 28 березня 2012 р.

КАРАКОЛЬ



          У меня в патио живет большая улитка. Мелких – хватает, а такая «королева-мать» - одна. Может это только я так думаю, а на самом деле сам у нее живу – документы-то не спросишь.
По крайней мере, чувствует она себя на участке по-хозяйски. Днем улитка спит, полузарывшись в землю – пережидает жару,


а по ночам путешествует.

          Сосуществуем, стараясь не навредить друг другу.
          Кошки пытались было привлечь мое внимание к улитке, но, увидев, что я не собираюсь проявлять к ней каких-либо действий – потеряли интерес. Им хватает гекконов, древесных лягушек, цикад, бабочек, стрекоз и колибри для удовлетворения охотничьих инстинктов.
          Вообще, улитка была первым представителем фауны Парагвая, который встретил нас. В гостинице, куда мы прибыли ночью, ночной портье повел нас в номер через патио по тропинке между всевозможной экзотикой. Поскольку я активно вертел головой, пытаясь рассмотреть все вокруг из своей мечты, ставшей реальностью, то первым делом споткнулся о большую улитку, переползавшую наш путь. По «весу ощущения» я принял ее поначалу за гальку, которой вымощены края дорожки и только потом сообразил, что это улитка. Портье лишь усмехнулся, сказав одно слово – «дэскарАда»-нахалка.


          Потом я узнал, что не дэскарада вовсе название улитки по-испански, а караколь. Осознал и то, что взятая ночью напрокат машина, имеет на весь капот наклейку «Караколь – телевидение Колумбии».


          Оказалось, что машину до нас брало напрокат колумбийское телевидение, которое несколько недель чего-то тут снимало – они и украсили машину своим плакатом.
          Потом, весь отпуск, нас принимали за телевидение Колумбии, поскольку я не расставался с фотоаппаратом, а надпись на машине это подтверждала. Не помогала даже ленточка, цветов национального флага Украины, повязанная на антенну на крыше.


          Так что у меня с южноамериканскими улитками долгие и прочные связи.
          Парагвайские улитки - полная транкилла!  






Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.