“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середа, 9 травня 2012 р.

Колея


          Разговаривая с давним другом, коснулись темы нынешней высокой воды в Чако и того, какое это бедствие для животноводства. У нас, в Парагвае, практически нет стойлового содержания крупного рогатого скота, да и на ночь никто с пастбищ коров не загоняет: круглый год они пасутся на вечнозеленых пастбищах огромных площадей, огороженных проволочными изгородями.


          Тут мой друг спрашивает: «А зимой как? Им-то хоть навес какой-то делают?»
          - Зима, дружище, здесь тоже зеленая – зачем навес?
          Тут я понимаю, что все эти годы общения, мой друг вроде как меня слышал, реагировал адекватно на реплики, вступал вовремя, а все равно находился в колее своего стереотипа жизни: зима на то и зима, чтобы было холодно и снег. Точка. Хоть в Африке, а тем более – в малопонятном Парагвае.
          А ведь друг у меня - образованный и интеллигентный человек, с весьма неузким кругозором…
          Вот что такое колея закостенелых взглядов, суждений, оценок.

          Сегодня, к примеру, празднует весь бывший СССР день Победы. Жители Украины, в своем большинстве уже давно хотят праздновать «День Победы», как «День национального примирения», «День мира» что ли… Нет, советуют ненавязчиво из Москвы – пусть это будет всегда у вас «День Победы»! Кого над кем в Украине?!
          Ладно, вы не кипятитесь, а послушайте спокойно, прежде чем песком бросаться.
          Послушайте другую точку зрения, не говорю – правильную, просто – другую: вы же не Бог, чтобы истина априори только у вас?
          Празднуем «День Победы», ладно. -  Победы в чем? Во Второй мировой или в Великой Отечественной. -  Когда началась для СССР, вам сказали? Вероломным нападением фашистов 22 июня 1941. Ладно. Пусть так. Хотя не упоминается почему-то, что вероломство было со стороны союзников и партнеров по войне (военный парад в Бресте).



          Давайте с другого начнем. Когда началась Вторая мировая война для жителей польского города Львова и западной Украины (и Западной Белоруссии)? -  В сентябре 1939. Началась она для них с ликвидации войсками СССР государства, которое считалось их родиной. И первые жертвы Второй мировой войны для украинцев – это жертвы от Красной Армии. И массовый расстрел содержащихся в тюрьме на Лонцкого – это «советы», а не фашисты.



          Поэтому, друзья мои, не все так однозначно для украинцев с победителями в этой войне. Ни одной, ни другой стороне не нужна была свободная и независимая Украина, хотя и та, и другая сторона использовали украинцев в своей борьбе друг против друга как пушечное мясо. К сожалению и сейчас используют, пытаясь вбить чуждую идеологию и не дать жить на своей земле в мире.
          Ладно, Бог даст – разберемся. Но какова колея в сознании проложена: глубокая, наезженная, не выбраться…

          Еще один весьма характерный односторонний взгляд.
Возьмем, к примеру, чтимого в России князя Андрея Боголюбского. Как же – закладыватель основ государства российского, любящий Бога православный, почитаемый Русской Православной Церковью!
          Так ли это видится из матери городов русских – Киева? Не задумывались или даже не знаете?
          Внук киевского князя Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого и дочки половецкого хана Аепы, этот суздальский князь не только захватил и разграбил Киев, убив тысячи мирных жителей, но и разграбил и разрушил киевские церкви. Кстати, известно ли нынешним московитам, что столь почитаемая в России Владимирская икона Божьей Матери, на самом деле украдена Боголюбским из Вышгорода – резиденции старших сыновей киевских князей и является на самом деле Вышгородской иконой Божьей Матери. Для этой иконы в Вышгороде был построен специальный храм. Легенда гласит, что она была подарена киевским князьям от Константинополя, хотя специалисты говорят, что написал ее, скорее всего, иконописец киевской школы.
          Итак, что имеем? Полуславянин-полуазиат, женатый на осетинской княжне, грабивший православные церкви матери городов русских – Киева, пытавшийся разорвать Киевскую Русь и создать Суздальскую митрополию, человек жестокого нрава и буйного характера должен считаться в Киеве родным, боголюбивым православным, заслуживающим молитв в церквях?!


          Причем, должен я вам сказать, никто не спорит с правом жителей большой и могучей страны России выбирать себе символы и идеалы для подражания, героев, так сказать. Андрей Боголюбский, Сталин – ну, пожалуйста. Мироточащая икона Владимира Путина? Чудеса чудесные!
          Только чего уж удивляться, когда на берегах дальних и не очень, находятся люди, которые не хотят предлагаемого «российского (не русского) мира» у себя в доме и помнят еще, что отцы, деды и прадеды, рассказывали им несколько иное видение истории.











Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.