В прошедшие выходные в городке КоронЭль БогАдо,
провинция ИтапуA в
девятый уже раз прошло, ставшее традиционным, празднование Фестиваля традиций и культурного обмена,
проводимое Ассоциацией славян-иммигрантов Парагвая и их потомков (AIDE).
В Ассоциацию AIDE входят представители основных славянских
национальностей Парагвая: белорусов, болгар, поляков, русских, словаков, украинцев,
чехов и югославов (югославов в Парагвае еще не очень научились делить по принадлежности к
новым независимым государствам). Ясное дело, что между славянами, да еще и
осколкам бывших империй, четко провести границу невозможно. Я уже писал раньше,
что у меня есть знакомые, приехавшие в Парагвай с территории Польши, но
считающие себя украинцами, сохранившие в семьях украинский язык, приехавшие
из-под Витебска, но тоже считающие себя украинцами или семьи с украинскими фамилиями,
родом из Николаевской, Запорожской
областей Украины, а считающие себя русскими… Многочисленно в Парагвае и
религиозное движение меннонитов. Все они «меннониты», но среди них густо
замешаны бывшие российские и украинские немцы, поляки, украинцы…
Тем более трудно разобраться во всем этом парагвайцам.
Да и зачем? Парагвайцы очень толерантны к иностранцам и у них практически
начисто отсутствуют ксенофобские настроения по типу «понаехали», имеющие место
быть в той же Аргентине, например. Хотя, справедливости ради, нужно отметить,
что «славянская диаспора» Аргентины – одна из самых многочисленных в Южной
Америке,
имеет свои славные традиции и органично
вписалась в жизнь страны.
Парагвайцы знают, что есть, например, «русос» и «укранианос»
и что это совсем не одно и то же. Знают. Но детали их не интересуют (как и
многое другое в этом мире!). Например, они не идентифицируют, как частенько
пытаемся мы, человека по национальному признаку, ориентируясь на фамилию. Для
нас какой-нибудь Шарафутдинов из российского посольства – однозначно «нерусский»,
а для парагвайцев – «русо» или известного Абрамовича взять… Славяне Парагвая знают,
что фамилия крупных парагвайских промышленников и банкиров Тросюк – украинская,
а парагвайцы удивляются – «эн сэрио?!» неужели не парагвайцы?!
Итак – фестиваль. Парагвайцы пишут в газетах, что это
праздник «музыки, культуры и вкуса»:
(имеется в виду вкусовых качеств разнообразной
диковинной пищи).
Особо отмечают голубцы и вареники - "golubtsis (unos arrollados de repollo, rellenos con arroz y carne de cerdo), varenky (una pasta con forma similar a las empanadas que se rellenan con ricota o papas), ambos platos típicos de Ucrania».
Конкурс красоты, танцы фольклорных коллективов… Разноцветие красок, необычных для Парагвая костюмов и танцевальных приемов – вы представьте только один гопак под этим тропическим небом?
Конечно, парагвайцы «путаются» где какая национальность и газета посчитала нужным «подсказать», что украинские девушки обычно вплетают себе венки из цветов в волосы: «En el caso de las ucranianas, las niñas siempre llevan flores en el pelo».
Сейчас Ассоциация владеет землей в Коронель Богадо – 7 гектаров, 5,5 из которых подарены Ассоциации потомками Ивана Швайка – украинского переселенца из нынешней территории Беларуси. В городе есть и Площадь Славян, на которой развеваются флаги государств-прародин нынешних парагвайских славян.
Нынешний «патриарх» семьи Швайко – 84-летний Хорхе Швайко (Jorge Szwako) приехал в Парагвай 7-ми летним мальчонкой с родителями.
Приехали за «своей землей». Первые славянские эмигранты в Парагвае появились в период между 20-м и 30-м годом прошлого столетия. Дон Хорхе хорошо помнит, как было тяжело поначалу. Несколько семей поселилось в одном, купленном в складчину, доме. Тяжело работали на практически девственной земле… Ничего, выстояли! Вырастили и вывели в люди многочисленное потомство, превратили эту землю в райский сельскохозяйственный уголок. Поистине верно украинское: нашого цвіту по усьому світу!
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.