Перепост из http://chingizid.livejournal.com/1634655.html
Выбирая, чему/кому верить, человек на самом деле выбирает для себя тот вариант реальности, который ему проще принять.
В случае с той же Украиной сторонние наблюдатели стояли перед совсем простым выбором. Не политическим. Не нравствено-этическим даже.
Этот выбор можно было бы назвать религиозным, если бы значение слова "религиозный" не было так искажено. Всяко выбор делался (и продолжает делаться) между адом на земле и верой, что ад может быть отменен волей и намерением.
Сформулируем проще: выбор делался между утверждениями: "люди объединились, переступили через страх и изменили свою жизнь" и "все куплено, все продались, торжествует злобный фашызм".
Дело не в том, что фальсификаторы из телевизора так уж хорошо поработали. Самый сильный аргумент - тот, которому заранее хотят поверить.
Очень много людей заранее выбрали поверить в ад - не то чтобы со зла, а как в более понятную и привычную концепцию.
Штука в том, что всякий поверивший (выбравший поверить) злу, тут же становится частью этого зла. И несет персональную ответственность за умножение зла. Речь не о том, можно ли простить наивную-жертву-тиливизара. Речь о том, существует ли для каждой из таких жертв возможность спасения.
Теоретически спасение существует для всех. На практике - это очень трудно.
В художественной литературе душа обычно продается за всякие приятные бонусы. Деньги, власть, младые девы и все в таком роде.
Понимаете, чуваки, художественная литература обманывает нас. Души покупаются много дешевле. За одно только сомнительное удовольствие сохранить привычную картину мира, сколь бы мрачной и унылой она ни была. Вернее, за неосознанное желание, чтобы твоя унылая картина мира стала правдой для всех. Чтобы никто от нее не отвертелся. А то ишь развели романтику.
Возможность и дальше считать свою унылую правоту единственной правотой - стандартная цена за душу живую обычную бессмертную, одна штука. Такая душа попадает в ад немедленно и умножает его силу и полезную площадь - прямо здесь, на этой земле. Потому что другого ада все-таки нет.
Но и данный нам в ощущениях - не сахар. И сколько не обрушивай на него всю убийственную мощь подвластного огня, стоит пока целехонек - очень уж крепко держатся за него миллионы заинтересованных лиц.
Хватит уже, отпускайте руки. Без ада жить в сто раз интересней.
“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.»
Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»
неділя, 9 березня 2014 р.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.