“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

субота, 5 січня 2019 р.

Праздник Трех Царей


          Парагвай – страна в основном католическая и поэтому Рождество Христово тут празднуется по календарю григорианскому. Но в преддверии празднования Рождества по календарю юлианскому, в Парагвае, да и в остальных «америках», на Западе – празднуют «Трех Царей» - волхвов, магов, волшебников, тех самых, которые по преданию, прознав о рождении Иисуса, нашли Его с родителями по ярко светящей звезде и принесли Ему дары. В православии такого праздника нет, хотя этой библейской истории с волхвами не отрицают.      Звали трех царей Каспар, Мельхиор и Балтазар. В европейской традиции празднования есть такое: вечером 5 января писать на своих входных дверях мелом три начальные буквы имен «царей-волхвов», как бы приглашая их зайти в ваши двери.
          В Парагвае я не видел, чтобы на дверях писали мелом буквы – здесь другое. По традиции, сегодня вечером или завтра на утро принято одаривать подарками своих детей, как вроде приходили таки цари и занесли. Что-то похожее на празднование Св. Николая в Украине, когда подарки находят на утро под подушкой…
          Вчера и сегодня (сегодня еще и скидки!) супермаркеты ломились от покупателей детских игрушек и всего того, что можно дарить детям. На кассы очереди, на бесплатную (она в Парагвае везде бесплатная) подарочную упаковку купленного – очереди…  Многие пришли с детьми: приучают к реальностям мира и суровой правде, что подарки дарят родители, а не мифические цари. Вы же слышали, даже чудак Трамп хотел переубедить мальца, что в Санта Клауса верят только самые маленькие…
          Семьи в Парагвае – многодетные и четыре ребенка это норма, а каждому нужен индивидуальный подарок.
          Но это – столица, сияющие супермаркеты и все такое. А Парагвай-то, вообще-то, - страна бедная. Одна из самых бедных на континенте. Но ведь дети бедняков тоже хотят подарков!
          В Парагвае есть целая «индустрия» производства деревянных игрушек. Кустари, часто семьями, клепают в силу своей фантазии простецкие изделия, раскрашивают их, распродают, как правило, выставляя у дорог небольшими «рынками». Помните выражение «тяжелое детство – чугунные игрушки»? Так это примерно тоже самое. Только чугуния в стране своего нет, а вот дерева пока навалом. Скажите, а вы давно видели детские деревянные игрушки?






          И, скажу я вам честно, что никто не поручится, что радость кнопы, получившего в подарок деревянный «Джон Диир» меньше, а не больше радости ребенка более успешных в этой жизни родителей, дарящих своим чадам модернейшие чудеса электроники.
          Хорошо бы взрослым, где бы они не находились, помнить, что раскрашенные кисточкой деревянные игрушки – реальность 21 века, а для кого-то маленького – мечта.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.