“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середа, 10 червня 2015 р.

Память родины

          В Европе мало кто анализирует почему ставший привычным в квартирах цветок называют рождествеником.  Зацветает в декабре, к Рождеству Христовому – вот как удачно природа готовятся к празднику! Атеисты, правда, и тут воюют с Богом, называя рождественик  декабристом.
          Рождественик, или декабрист, или зигокактус, или  шлюмбергера на самом деле родом из наших мест – из тропического пояса Южной Америки. В действительности, на родине, он обильно цветет именно сейчас – в июне, но ведь  это и есть первый месяц нашей, Южного полушария, зимы, а по-европейски – тот самый декабрь. Помнит растение, в отличие от некоторых манкуртов, свою родину и обычаи предков.






          Есть тут еще один родственник рождественика, который люди тоже «приспособили» к одному из наибольших религиозных праздников, но уже к другому – к Пасхе. Это похожий вид кактуса – рипсалидопсис. Похож – да не то! Цветки другие, «листики» округлые без острячков и, главное, цветет в сентябре-октябре – нашей весной. Весной – значит к Пасхе… 




          Только Пасха по всему миру, независимо от полушария, как и Рождество Христово впрочем, празднуются в одно время, а вот сезоны года - тут уж, извините, единства нет и когда вы сейчас радуетесь лету, то я так считаю, что еще пару недель и день начнет увеличиваться, а ночь уменьшаться. И это тоже радует.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.