“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

вівторок, 30 червня 2015 р.

Свобода выбора

          Мне вчера в почте один гражданин Украины интересный вопрос задал: «вы все еще живете в Асунсьоне? И не жалеете?»
          Этот мужчина писал мне как-то по поводу переезда и жизни в Парагвае, но я взял давным-давно за правило не консультировать людей незнакомых, поскольку занятие это совершенно бесполезное и толку от этого никакой стороне нет. Знали бы вы, сколько людей обращается из тех, что «гарантировано готов ехать». 
          Тут, друзья мои, все просто: все, что я хотел рассказать о Парагвае, о своих впечатлениях об этой стране, о жизни в ней, - я рассказал и рассказываю в своем блоге. Есть и факты, и ссылки на официальные данные, и личные впечатления, и просто фотографии. Много фотографий.
          А консультировать незнакомого? Как? По принципу: любой каприз за ваши деньги? Наворотить обещаний доступности всего, как делают некоторые бывшие соотечественники обещая лохам в интернете парагвайские паспорта за неделю?
          Или как ответить на «не жалеете»? Односложно – пожалуй лучший вариант.
          Кому ведь чего ищется. Или - кто для чего едет. Или – кто от чего едет.
          Повторюсь в который уж раз: как объяснить кому-то, что в Асунсьоне я иногда себя чувствую, как в Киеве своего детства – 60-х прошлого века? И меня это радует.
          Или то, что идя по улице, можно лбом упереться не в вывеску какой-то «малой архитектурной еврохаты», а в цветущие ветви дерева. Зимой!



          Не, ребята, я не жалею – просто живу и даже имею возможность смотреть по сторонам, а то и на небо!

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.