“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

понеділок, 15 червня 2015 р.

Зима

          Пошел в ближайший супер за хлебом.
          Вообще-то у нас самая зима – июнь. Ночью было плюс 8. Парагвайцы кутаются, несмотря на дневное солнце и его теплые лучи. Начали цвести манго, чтобы в декабре засыпать город плодами. МбурукуЯ (по-русски говорят «маракуйя») почти созрела: плетет свои ветви по проводам улицы из чьего-то двора, как обычная дичка.



          Старушку увидел колоритную в супере – чай выбирала. Спокойно так, обстоятельно пошла погулять по проспектам между стеллажами.



          Продавцы меня уже давно знают и даже выучили, что беру обычно. Обычные для Парагвая вопросы-приветствия: «Как поживаете, сеньор?», «А сеньора?» и обычные, если нет особой дружбы, ответы: «Бьен, тодо бьен!»
          От недалеко расположенного муни, долетает буханье большого барабана с голосом из громкоговорителя – скоро местные выборы…
          А что там у вас? Педалик, слышал, решил срубить все киевские тополя? Которые даже Космоса пережили. Как Рошен – все крепнет?
          Война, сука, будь проклята и вся эта позолоченная орда, что лезет и лезет, сея, как столетия назад, смерть, разруху и рабство.
          Да, а у нас зима… Но лыжи не надеваем.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.