“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середа, 2 березня 2011 р.

ПАРАГВАЙСКАЯ СТАРИНА: МУЗЕИ И МИССИИ

Музей железных дорог (Асунсьон).
В Парагвае была первая железная дорога в Южной Америке. Была, потому что сейчас ее практически не осталось. Лишь отдельные малюсенькие музейчики на бывших станциях, принимавших первых переселенцев на новые вольные земли из Европы в 18 веке. Ну и уникальный по своим экспонатам и их доступности (все можно трогать!) музей в Асунсьоне, с которым и хочу познакомить. 

Фотографии - здесь: 
http://picasaweb.google.com.ua/unamarmota/ElMuseoDeFerrocarrilAsuncion02#
P.S. Есть проект строительства новой железной дороги для соединения Аргентины и Бразилии через территорию Парагвая. Предположительно входы/выходы на парагвайской стороне будут в районе городов Сьюдад дель Эсте и Энкарнасьон. Пока - только проект…











Музей независимости Парагвая
История Парагвая начинается с 40-х годов 16 века, когда испанские колонизаторы переместились вглубь континента, в междуречье Параны и Парагвая. Здесь была образована северная провинция Ла Платы – Гуайра. Формально провинция входила в Перу.
Поскольку ожидаемых богатств испанцы тут не нашли, к провинции интерес был почти утрачен и провинция оказалась под управлением монашеского ордена (об этом - чуть ниже).
В 1768 году иезуиты были изгнаны из Парагвая по настоянию испанского королевского двора.
В 1811 году военная хунта подняла в Асунсьоне восстание, которое закончилось провозглашением независимости Парагвая от Испании.
Дом, в котором собирались заговорщики и в котором были приняты главные решения, является сейчас музеем независимости, который так и называется: Дом Независимости Парагвая.
В 2011 году Парагвай отмечает 200-летие своей независимости.
Альбом фотографий:  
http://picasaweb.google.com.ua/unamarmota/LaCasaDeLaIndependenciaAsuncion#





Миссии иезуитов (монахов Общества Иисуса, SJ)
Когда испанские конкистадоры убедились, что на территории современного Парагвая нет золота и драгоценных камней, они утратили интерес, переключившись на более рентабельные места. Территория же Парагвая стала как бы бесхозной и служила заповедником для ловли рабов из индейцев, как для бразильских фазендейро, так и ла-платских землевладельцев. Именно тогда здесь развернул широкую миссионерскую деятельность Орден иезуитов. Монахи, привлекая свободных индейцев, строили миссии по всей территории, которые, по их замыслу, несли индейцам христианство и культуру оседлого образа жизни. Парагвай, в то время большей частью лесной, был заселен кочующими в сельве племенами тупи-гуарани, которые жили охотой.
Миссии строились по весьма схожему плану, образующему большой прямоугольник: главный храм и площадь в центре, производственные, учебные, хозяйственные постройки и жилье для индейцев – по периметру. Даже сейчас, руины миссий поражают величием и масштабом. Есть среди них и полностью отреставрированные и превращенные в музеи, есть законсервированные. Большое участие в сохранении и реставрации миссий принимает католическая Церковь Германии. Миссии являются историческими памятниками – достоянием человечества мирового уровня и находятся под опекой ЮНЕСКО.
Поскольку современная территория Парагвая не соответствует в точности древним границам, то миссии иезуитов можно увидеть и в соседних Аргентине и Уругвае.
Вообще, история иезуитских миссий уникальна в мировой истории тем, что фактически на этих территориях существовало теократическое государство: государство под управлением монашеского ордена. И продолжалось это почти 150 лет!
Орден был вынужден оставить территорию по приказу из Европы, поскольку внушаемые индейцам идеи христианского равенства и братства не могли нравиться ни соседям, ни их европейским покровителям.
Однако зерна, заложенные в народ, не пропали даром и дают знать о себе и сегодня.
Парагвай первым, раньше США, отменил рабство. Парагвайцы, в подавляющем своем большинстве, не употребляют слово «маньяна»- «завтра» в том смысле, как остальные латиноамериканцы – «никогда». Парагвайцы, несмотря ни на какой, самый низкий уровень материального достатка, сохраняют человеческое достоинство. Центром жизни парагвайца есть семья. Парагвайцы не шумны и не бросят все, чтобы станцевать, услышав понравившуюся мелодию. Все эмоции выплескиваются в футболе. Тут уж равнодушных и спокойных нет. Но это – уже другая история. 

Фотоальбом:   
http://picasaweb.google.com.ua/unamarmota/MisionesParaguay#






1 коментар:

  1. Доброго времени суток, почтенный Unamarmota! Привет Вам с Украины! В силу хобби (хожу с металлодетектором по старине - ищу монетки и старинные "потеряшки") хотел бы узнать, а не распространено ли данное хобби среди жителей Парагвая? (Поиски 10 тн. Иезуитского золота не в счет)? Как вариант - поиск украшений и монеток на пляже (?)....

    ВідповістиВидалити

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.