“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середа, 8 лютого 2012 р.

Другая жизнь

          Сейчас уже не то – другая жизнь, рассказывает мне парагваец.
          Очень много приезжих и все изменилось. Раньше ведь в Асунсьоне работали в основном  асунсьонцы. Еще 20 лет назад. Сейчас – очень много работников всех категорий из пригородов.
          Раньше как было? – В обед все заканчивали работу и шли домой, в дом, который был рядом. Поесть, принять душ, отдохнуть в гамаке… Такой «обед» длился не менее трех часов, а то и – четыре. Все не работало: ни магазины, ни конторы. Потом зато все работало допоздна.
          А сейчас как? – Домой приезжим ехать далеко – обедают поблизости в общепите. Тут тебе ни душа, ни гамака… И работать стали из-за этого больше: не нанимать же вторую смену, чтобы люди могли получить услугу вечером? А потом еще дорога домой часа два… Другая жизнь – неодобрительно качает головой мой старый асунсьонец.
          Вы заметили, говорит мой знакомый, что парагвайцы не любят конкретизировать время? Если оговаривается встреча на завтра, то говорится только, будет ли она «пор ла маньяна» - с утра или же «мас тарде» - после обеда. Действительно, подумал я, - мои всегдашние уточняющие «В котором часу именно?» всегда очень смущают парагвайцев.
          Если встреча не завтра, то парагваец уже инстинктивно переходит на измерение времени неделями: «в конце недели», «на следующей неделе»…
          Естественно – так и выполняется. Если вы ждете кого-то на встречу к восьми утра, - не факт, что он прибудет и к девяти. При этом, прибыв с опозданием, визави может лишь формально извиниться – «напряженное автомобильное движение», а может вообще как ни в чем ни бывало изобразить радость от встречи…
          Поэтому, может быть, так раздражает Парагвай всех приезжих торопух и любителей жестких расписаний. Пауз они делать не умеют, даже с «Твиксом». 



Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.