Продолжает муссироваться вопрос «Ехать или не ехать в Парагвай?»
Послушайте мой рассказ, а решать, конечно же, - вам самим.
Четвертый год в стране Парагвай президентом работает Фернандо Луго. Впрочем, словосочетание «работает президентом» явно не для этого случая. Во-первых, ни один, даже самый ярый сторонник Луго, не может не признать, что работать вообще этот человек не любит. Тяжело и скучно. Во-вторых, от гаранта конституции и главы исполнительной власти ожидается, как ни крути, деятельность на благо страны, народа…
Ф. Луго получил весьма благополучную страну со стабильным и высоким ростом. Сельскохозяйственное производство было на подъеме и Парагвай радовал темпами роста. Казалось бы – строй на такой базе инфраструктуру, распределяй справедливо доходы бюджета, создавай рабочие места, обеспечь жильем и землей за счет государства всех, кто готов работать, вкладывай деньги в обучение ради будущего – в общем выполняй безбедно свои же предвыборные обещания - заслужи любовь да славу.
Изначально, вырвавшийся из оков своего собственного, по молодости данного, обещания Богу - пожизненного обета бедности и смирения, бывший монах Ф. Луго построил все по другому. Много сил положено лишь на то, чтобы обогатить себя и многочисленных родственников за счет бюджета, много сил положено, чтобы изменить существующую конституцию страны и остаться президентствовать сколько захочет…
Не в силах выполнять обещания народу, Ф. Луго не стал оригинальным и нашел сейчас «виноватых» в виде иностранцев, которые два-три поколения назад осели в Парагвае и работают на земле: оказывается это из-за них безземельным сторонникам Луго не хватает земли, это их земли нужно захватить и поделить. Сейчас – это касается бразигвайосов – парагвайцев родившихся в первом-втором поколении от родителей бразильцев, осевших (совершенно законно!) на парагвайских землях. Завтра – это может коснуться кого угодно.
Интриги и закулисные игры президента имеют одну цель: раз не получается получить продление власти законно – нужно создать обстановку, чтобы отменить (приостановить) действие конституции и дальше рулить как хочется. Учителя, в лице Кастро и Чавеса, всегда готовы помочь.
Страна помнит все выходки президента с бутафорскими карманными, но от этого отнюдь не безобидными, «партизанами», помнит попытки втянуть армию в политические левацкие мероприятия. Теперь пришла пора самозахватов земель и собственности сторонниками Луго. Мало того, иногда ими не скрываясь руководят родственники Ф. Луго или захватчиков «прикрывает» армейское подразделение, командир которого - полковник вынужден признаться прокурору, что выполнял прямое указание президента.
Не секрет, что захватчики вооружены. Не секрет, что захватчики действуют противозаконно, захватывая земли у законных владельцев и не обращая внимания на предписания прокуратуры убраться. Не секрет, что ими руководят люди отнюдь не бедные и не «нуждающиеся» в земле.
Ксенофобия – вот президентский яд для неотягощенных знаниями умов.
Не секрет и высказывания президента и его сторонников о том, что на смену частной собственности должна прийти собственность коллективная… Это как, простите? Колхозы и насильственная коллективизация? Как же – знаем! Парагвайцы не знают, но мы то – спинным мозгом впитали.
Вчера канадская компания Latin American Minerals Paraguay (Lampa), занимающаяся изысканием и добычей полезных ископаемых (законно, что никто никто не оспаривает!) объявила о прекращении работы на территории страны из-за вооруженных нападений люмпенов, поощряемых пропрезидентскими силами, порчи оборудования. Во время последнего нападения пострадал даже корреспондент ABC color которому побили машину и наставили синяков.
Находятся умишки, которые подогревают люмпенов идеями, что дорожание жизни связано с экспортной деятельностью. Вот, мол, не продавали бы говядину на экспорт и жили бы себе сытно – ели сами. Я такого экономиста даже среди русскоязычных встретил. Виновата, говорит, Россия, потому что покупает говядину в Парагвае, а самим парагвайцам из-за этого не остается. Нет, каково?! Давайте вернемся к натуральному хозяйству и закуклимся в своих границах. Мясо и манго будем обменивать у заезжих коммивояжеров на ножи, бусы и зеркальца для наших мухерес. А когда-никогда коммивояжеров в темном лесу и грабануть можно.
Такой, примерно, уровень нынешней идеологической работы. Парагвай – богатая страна и все имеет для своего народа – раздавать иностранцам не нужно и будет изобилие.
А как же быть с президентскими цакцами типа Хаммера или Кавасаки, с самолетом Фоккер или Ай-Фоном? Ведь подобного парагвайские умы и руки долго еще сделать не смогут. Ну, для великого вождя можно сделать исключение: примем подарками от бледнолицых.
Вот почему на парагвайских улицах все чаще можно увидеть машины с белыми ленточками. Опробованная в 2009 году во время борьбы за освобождение из заложников партизан скотопромышленника и фермера Ф. Савала акция, набирает обороты и сейчас. Нет, мы не боремся ленточками за честные выборы в России – мы хотим, чтобы Парагвай стал страной, безопасной для проживания. Безопасной от этого президента? Возможно.
Скажу одно. Даже если сейчас найдется группа решительных людей, которая убедительно пригласит президента покататься в багажнике машины куда-нибудь в Чако или подальше, все равно Парагваю еще долго придется выплывать из той обстановки правового нигилизма, расшатанных институтов государственной исполнительной власти и непрофессионализма, что щедро насаживает по сегодняшний день президент, имея целью только свои, сугубо корыстные интересы.
Именно поэтому люди так и пишут, не скрываясь: «Хватит!» - то бишь – баста!
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.