“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середу, 12 лютого 2014 р.

Если бы...

          Эвкалипт, который я сам посадил у нас в патио, уже имеет 85 сантиметров в обхвате. Пальма мадагаскарская, посаженная с сыном, когда он приезжал в отпуск - 125 см… Мне могут умники сказать, что они быстро растут. Так я отвечу: «Я не только их на парагвайской земле уже успел насадить!»
          А если бы не тратил время, жизнь свою, на все эти построения социализмов - развитого, с человеческим лицом…  Все верил и ждал, что будет… Что?! Сначала Хрущов обещал коммунизм через 20 лет и я – пацан, допекал родителей наивными вопросами – «так сколько осталось?». Потом бессмертный Брежнев растянул экономную экономику до полного застоя. Ну, до «покращэння вжэ сьогодни» от Януковича меня уже не хватило – край настал на народном «эти руки ничего не крали» с его «любыми друзями» - сельском бухгалтере Ющенке с женой от Госдепа.
          А если бы раньше, после института, со всем нерастраченным энтузиазмом и комсомольским задором (без идеологии!), да в Парагвай! Тот Парагвай, тогдашний, когда страна была «эн сэрио»… Если бы…
          С другой стороны – это был бы не я.
          Дедов моих особенно жалко. Тех, что со стороны матери я и не знаю – сгорели в коммунистической топке еще до меня. А со стороны отца… Интеллигентные, образованные еще со старой дореволюционной базой… Три языка бабушка знала свободно. Дед всех классиков русской литературы и поэзии цитировал по памяти до самой старости. Как они радовались своему садовому участочку под Киевом! Каких трудов стоило привести его в идеальное состояние (на выставке даже фотографии были!) – ведь советская власть гнобила и тут: дом – только временный и не более 15 кв. м. вместе с верандой (!), транспорта нет, воды нет, трубы водопроводной не купить нигде официально… Почему?!!
          А как бы жили-поживали они в Парагвае! В том, старом Парагвае. Само все растет, специалисты и профессионалы ценятся, закон и порядок существуют… Солнышко, высокое небо, законы экономики действуют, нет царства хама…
          Вернемся, однако, в реальность. Историю творим мы, а история не знает сослагательного наклонения. Если бы… Мой первый, мудрый начальник – главный технолог строительного треста, ветеран и инвалид войны, орденоносец – мог позволить себе некоторые вольности мировосприятия. Он говорил: « Что же это все родственники такие бестолковые были?! Столько возможностей было уехать отсюда: революции, войны, открытые границы… Нет – сидели. А так – было бы сейчас к кому уехать!»



Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.