“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

неділю, 2 березня 2014 р.

Пока, посильное...

Я не могу, как автор публикуемой ниже статьи в ЖЖ, сказать, что остаюсь в Украине для борьбы. Думаю, что меня не вынудят туда для этого ехать... Но, что сказал автор, чувствую всем сердцем и я. Именно поэтому я перепечатываю здесь его статью и повторяю друзьям: визы для украинцев в Парагвай не нужны. Парагвай хорош тем, что сюда никак не доедут российские танки. Даже те, которыми Путин нашпиговал Венесуэлу на "льготных условиях". Здесь нет моря, но в этом плюс: никакой отряд российского ВМФ не зайдет с "визитом дружбы". Не дай Бог, но если приедете в нужде - примем.

Я остаюсь

"... закрывай квартиру, забирай семью, беги сюда..."

"... как можно дальше на Запад - здесь не тронут, сюда не дойдут...".

"Брат, как дела с визами? Мы ждем вас".

По самым приблизительным подсчетам на территории Российской Федерации проживает порядка десяти моих близких родственников. Близких. По крайней мере, мне так казалось или, если выражаться точнее, мне нравилось так думать. Практически все они неоднократно бывали здесь, в Украине. На свадьбах, похоронах, днях рождения и прочих мероприятиях различной степени важности и торжественности. Им было комфортно. В любом случае, мы делали все, чтобы они чувствовали себя здесь не хуже, чем на своем Урале, Камчатке или Дальнем Востоке.

Сегодня их страна объявила войну моей стране. Изнуренной, истерзанной, обескровленной революцией, высосанной до самого донышка ненасытным енакиевским воганом стране. Давайте не будем углубляться в дипломатическую казуистику. Это действительно война.

Ни один из них сегодня не объявился. Не спросил, мол, как вы там. Не посетовал, дескать, что ж творится-то. Не метнул в чат ни к чему не обязывающий, но хоть как-то обнадеживающий месседж  "держитесь". Не посопел понуро в трубку - что вообще можно сказать, когда всё так... Словом, сегодня я понял, на чем зиждется вся бесстыжая, тупая сила российской армады. На молчании. На безучастности. На вакууме.

Оказывается, когда начинается война, кардинально ничего не меняется. Ты продолжаешь жить своей жизнью. Ты не военный, ты отдаешь себе отчет, что в первой же перестрелке сможешь прожить максимум несколько секунд, более того, ты прекрасно понимаешь, что до первой перестрелки можешь и не дожить. Все эти факты принимаются как данность и, как ни странно, не вызывают ни страха, ни, тем более, паники. Чего бояться - пожил, хуле. Единственное, что тебя действительно беспокоит - это судьба твоей семьи. Не то, как они будут жить без тебя, а будут ли они жить в принципе. Черт, а вот это действительно страшно.

Мессенджер и телефон поочередно стреляют одиночными:

"Maybe you come here? It's too dangerous in Ukraine".

"Друже, ми чекаємо на тебе і твою родину, тримай адресу...".

Киев и Полтава, Львов и Мукачево, Ивано-Франковск и Луцк, Сиэтл, Иерусалим и Рим сегодня целый день предлагают укрыть от застывшей буквально в полусотне километров от моего дома, дышащей сталью и свинцом беды семью совершенно не знакомого им человека - мою семью.

"...це чесно та від серця. В будь-який момент можете звернутись, або ваші друзі. Запропонувала теж саме сім'ї вашого друга. Тільки моя родина може надати біля 10 місць".

Так-то.

А теперь я сяду за стол, тщательно выпишу на один тетрадный листок все имена, телефоны и адреса, которые смогут пригодиться моей жене и моему сыну - не исключено, очень скоро.

Однако, здесь живут мои родители, которые уж точно никуда не уедут. Здесь похоронен мой дед, который уж точно не одобрил бы подобного бегства. В конце концов, здесь все еще живут предатели, которые уж точно не должны жить. Именно поэтому я остаюсь.

Меня зовут Сергей Иванов. Сегодня 1 марта 2014 года. Это один из самых тяжелых и, одновременно, самых счастливых дней в моей жизни.

P.S. Путин. Я - остаюсь. Ты - идешь нахуй. Не перепутай, сука.



Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.