“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

пʼятницю, 11 квітня 2014 р.

Хороший конец одной истории

          Случилось сегодня продолжение истории с черепахой (черепахом?), описанной мной в «Меньшие братья и соседи».
          Я-то был уверен, что черепаха ко мне зашла сухопутная, а вообще-то хотелось просто узнать, что за зверь – может условия какие особые пожелает? Решил поднабраться знаний.
          Оказывается интернет знающими людьми полон – не только дилетантами. Нашел я сначала форум любителей черепах, а уж потом мне посоветовали обратиться в http://www.reptile.ru/
          Специалисты пришли к выводу, что это Kinosternon scorpioides меня посетил – американская иловая черепаха, а значит – водная, никакая не сухопутная. Хотя и может совершать дальние походы. Учитывая то, что черепаха «моя» немедленно, на второй день пребывания в гостях, куда-то скрылась и я не мог ее найти, то мне объяснили, что скорее всего она уж далече – умеет делать подкопы и уйти из «загона». 
          Наука пишет, что эти черепахи не водятся возле Асунсьона, обитают в Парагвае только на севере – в Чако. Родина их все же – Центральная Америка. 


          Да и дом у меня не возле воды… Поэтому я по-дилетантски сомневался, что встретился с Kinosternon scorpioides. И  не очень-то у меня из патио уйдешь подкопом… Бассейн рядом, а водная черепаха в нем не наблюдается…
          Занял я, каюсь, скажем так - выжидательную позицию. Очень по-парагвайски, кстати – транкииило, сеньор, объявится, если что, а не объявится – добрый путь! Кошкам, правда, задание дал: как заметят – немедленно доложить.
          Где пряталась черепаха эти десять дней  – неведомо, но сегодня утром, после большой ночной грозы, была замечена расхаживающей по бровке бассейна и отловлена.
          Первым делом был проведен эксперимент для подтверждения ее «водности». Таки – водная! Плавает умело и все для этого имеет. Похоже, что это Kinosternon scorpioides, на что мне и указывали.


          Раз так, то, по совету людей знающих, принято  решение выпустить ее на волю – не место ей в патио. Для жизни вольной выбран ей большой (192 га!) муниципальный парк столицы - Ню Гуасу. В нем и естественные водоемы и ручьи, и природа подходящая, и воля.




          Выпущена на берег озера с лотосами и пологими берегами; немедленно устремилась к воде и поплыла.  Удачи и долгих лет!



          Больше фотографий этой истории тут:  https://picasaweb.google.com/108121238846435398736/Tortuga02#






3 коментарі:

  1. Добрый день, я Кэррин с черепахового форума - заинтриговали гекконами и игуанами, зашла посмотреть.
    Здорово у вас - гекконы бегают, черепахи просто так заходят, лотосы цветут, ни террариумов не надо, ни обогрева. Я бы чепу, вероятно, не выпустила - раз уж уползла неизвестно куда, пусть живет под присмотром.:)))

    ВідповістиВидалити
  2. Чепе (взял на вооружение новое слово) наверняка будет лучше. Спасибо.

    ВідповістиВидалити
  3. Это на форуме черепахи.ру так ласково рептилий называют. Черепах там любят, клички им дают и обожают всячески. :)
    А на рептайле живут суровые террариумисты, держат большие коллекции, естественно несколько иначе к животным относятся и их от слова "чепа" с души воротит. :)))

    ВідповістиВидалити

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.