“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

суботу, 21 червня 2014 р.

Субботний футболь

          Рабочие предприятия, на котором я часто бываю по своим делам, пригласили меня на свой субботний «фУтболь». Собираются парни компаниями, арендуют частное футбольное поле и гоняют мяч после работы. Это – чтобы объяснить по-простому.
          Если же начинать рассказывать подробнее, то тут целый Лев Толстой, который, сами понимаете – граф, и который сваял неудобочитаемую, но всех восхищающую «Войну и мир».
          Ну, не о Толстом Льове речь,  а о демократичном, массовом парагвайском «фУтболе» в конце рабочей недели.
          Сразу оговорюсь, что некоторые моменты не столь уникальны: еще «при Советах» в Киеве на Трухановом острове собирались энтузиасты футбола всех возрастов и гоняли шарик в свое наслаждение. 


          То есть – феномен истории известен. Вместо того, чтобы после трудов праведных и всяких, втупиться в телевизор или до остервенения копать огород, некоторые представители «мужескаго полу» почему-то предпочитают полностью затратное мероприятие – гонять ногами совершенно круглый мячик, который неизвестно еще куда закатится.
          Энтонсес (итак), предложение было принято с единственной оговоркой, что «йо но эстой русо – сой украниано», и в доказательство, с совершенно русской логикой,  была обещана победителям турнира литровая бутылка лучшей украинской водки «Nemiroff» (кроме пива!).
          Нужно знать парагвайосов – ну, чисто дети. Пригласить-то пригласили, но поверить своей смелости и то, что этот безумный «рУсо» действительно прийдет…  Приезжаю в назначенное место и время (три упаковки баночного пива и бутылка – со мной).  Обычный участок примерно метров 50 на 30, из которого сделали примитивное футбольное поле. Трава почти вполовину выбита, но освещение для вечернего времени есть. Ворота тоже наличествуют. Все это расположено в рабочем районе столицы – без понтов. По-старокиевски, я бы сказал – босяки вокруг. Ну, мне не привыкать и иногда мне все эти ребята гораздо приятнее для общения, чем офисный планктон. Стоит аренда такого поля 40000 гуарани в час – примерно 9 долларов. Вокруг несколько крупных предприятий и рабочие этих предприятий по субботам, в складчину, арендуют поле для такой парагвайской страсти, как «фУтболь». Это не частные поля коттеджных районов Асунсьона, где покрытие получше и публика другая. Здесь нет условий для «третьего тайма» и команды поддержки: попить пива, поесть жареного мяса…

          Но! Дух места - мне  по  душе.  Я же вам не предлагаю - мне понравилось.
          Подъезжаю, хотел припарковаться (все на мотоциклах и ими заставлено) в конце «очереди», но машут руками – «мы тебе тут место приготовили» - паркуюсь «в самом центре».
          Предлагают мне и переодеться – в фУтболь погонять, и вообще вижу , что «прутся» от того что к ним «русо» приехал… Какой с меня шестидесятилетнего и толстого футболист?! Хотя, в играющей сейчас команде вижу совсем седого, но жилистого дядьку, который очень интенсивно играет.
          Нужно ждать: пока еще играют те, кто арендовал время более раннее. Перед нами еще два предприятия (здесь же по-соседству).  А пиво-то, начинают пить! На мои резоны, что, мол, пиво после футбола лучшЕе будет, объЯснюют мне, что это наоборот неплохо (пиво тут совсем слабое – освежающее). Ладно, фиг с вами. Пиво не только мое: скинулись понемногу и гонцы на моцике привезли еще пару упаковок…  Другие гонцы (тоже на моцике) смотались за льдом (чуть больше 11 центов «колбаска» льда). Вообще-то – зима на дворе, кто не понимает.  Банки пива с битыми «колбасками» льда помещаются в большой полиэтиленовый пакет, откуда все и потребляют побаночно.
          Постепенно  народу прибывает: появились мои знакомцы с других предприятий – живут, видно, рядом.
          Хорошо играют – с самоотдачей!
          И все это - в конце рабочей недели, когда не «имитировали деятельность в «кондиционерной затхлости офиса», а работали физически и тяжело (помните российское «трендеть - не мешки ворочать»?).  Применительно к конкретике данного случая, сегодняшние игроки в футболь, в основной свое массе, «ворочают» за рабочий день порядка пятисот 30-ти килограммовых коробок на расстояние не менее 20 метров. Хотите попробовать или так поверите?
          Вот, люблю я Парагвай – что мне другие мнения?!  И ребят этих люблю, которые после матча, попробовав украинской горилки (вы представляете литровую бутылку на 30 человек?!), начали наперебой признаваться мне в любви, приглашать в дом в гости к семье, на жареное мясо (это – особый случай – только друзья!).
          В Парагвае практически нет профсоюзов, нет «коллективных договоров» (может и в Украине сейчас нет? – Не знаю). Те, кто хочет работать и работает, работают в Парагвае тяжко. Это понимать нужно. Сверхурочные, переработки, условия труда…
          Ну как мне этим ребятам не помочь организовать праздник?! Есть возможность – и слава Богу!
          Только не подумайте, что я тут «русский мир» строю. Ни фига! ПТН ПНХ- форевер! Сделал радость работягам и сам отвлекся, молодость вспомнил. А идентифицируют они меня с Россией или с Украиной – не так уж важно.
          Кстати, о птичках! Спрашивают меня сегодня: “А где Юрий - русо, который раньше часто бывал у нас?»  (понимаю так – «хорошо запомнился»). Так, объясняю, Юрий никуда не пропал, а просто живет в своей «каса де кампо» (сельском имении), но только никакой он не «русо», а настоящий – украниано.
          Так получается в Парагвае настоящие «русские» - все украинцы? А вы думали – чеченцы или татары?


Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.