“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середу, 4 квітня 2018 р.

Речной флот

          Мало кто знает, но Парагвай - беднейшая страна Южной Америки, обладает третьим в мире по величине грузоперевозок грузовым речным флотом. Причем стал этот флот таким мощным буквально у меня на глазах - в последнее десятилетие. Построены (с помощью японцев и немцев) свои верфи, которые делают мощные современные буксиры-толкачи и специфические для них баржи. Грузооборот, в основном, с морскими, океанскими грузовыми портами Буэнос-Айреса и Монтовидео, где Парагвай арендует целые портовые районы. Объем грузоперевозок  23 миллиона тонн в год! Ведь Парагвай не имеет выхода в моря-океаны, нет железных дорог, а торговать есть чем: мирового уровня производитель говядины, сои...
          Вчера в порту Асунсьона "крестили" (торжественно ввели в эксплуатацию) новый буксир ЙерутИ-1 (Yerutí I), который по мощности может толкать по реке грузы до 40000 тонн.
          Напомню, что сталелитейной, прокатной промышленности в Парагвае нет, производства двигателей - тоже... Это - не Украина, где есть все. Но третье место в мире все-таки у Парагвая. А кто там впереди? Штаты, Китай...








Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.