“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

четвер, 11 жовтня 2018 р.

Сметана


          В Парагвае сметаны как таковой не знают, не производят, не применяют. Тут вообще беда с кисломолочными. Вернее – беда без них. Йогурты сладенькие на эссенциях, створоженное искусственно молоко – пресный творог… Что-то такое упустили все америки в процессе своей цивилизации и кисломолочки практически нет. Ну, там в США, предприимчивые одесситы завезли, начали делать  и приучили народ к кефиру. Но где мы и где США? То ли одесситы у нас были не те (газету «Ultima Hora» основал Исаак Костяновский – 45 лет основания сейчас празднует), а до кефира руки не дошли.
          Долгие годы единственным производителем местного подобия сметаны «Crema de leche ácidа» (дословно «кислые сливки») было и есть предприятие «Trebol» меннонитского кооператива «Chortizer»   Местные эту сметану не потребляют и производилась она в основном в расчете на иностранцев и приезжих. Поэтому и купить ее можно было в двух-трех супермаркетах столицы, в местах наибольшей концентрации иностранцев или в фирменных магазинах Chortizer, но в той же столице. Самостоятельно узнать о ней было проблематично и о существовании и местах продажи такой сметаны рассказывали новеньким знакомые да друзья: так и нам в свое время рассказали.
          В 2018 году меннониты решили сделать «ребрендинг» и назвали свою сметану так, как называется она в Германии – «шманд» (Schmand) – ведь среди меннонитов много немцев. Там есть и этнические поляки, украинцы, русские, но этнических немцев, наверное, больше. И хоть филологи говорят, что немецкое название «шманд» - это заимствование от чешской или польской «смиетаны», но в Парагвае решили – шманд. И парагвайцам интереснее: еще совсем недавно для них любой иностранец был в первую очередь алеман (немец), а уж потом они без интереса выслушивали, что вовсе и не алеман, а украниано или полако… Теперь парагвайцам четко обозначено, что продукт «заморский» - проходите… Они и «проходят»: закон джунглей – незнакомого в рот не запихивай!



Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.