Парагвай начинает
знакомство с российским бизнесом вблизи. Если раньше россияне, скупавшие
говядину в Парагвае виделись где-то там далеко в своих снегах и вообще
старались скупать через посредников, то сейчас настали новые времена и
почувствовать российский напор и нахрап стало возможно и в самом Парагвае.
Года четыре-пять назад
зашла на местный рынок уже успешная российская компания «Содружество»,
основанная когда-то супругами. Соя и соевое масло. Свой порт в Калининграде,
своя железнодорожная компания, свои терминалы по погрузке/разгрузке сои в мире
и свои заводы по изготовлению соевого масла (два из них, по-моему, в Бразилии).
Ну, для плебса, на сайте
компании конечно описывается трогательная история о том, как молодые супруги (он
из бывших военных) чуть ли не на обедах сэкономили на стремительный разворот,
но злые языки утверждают, что тут дело – как обычно: умеешь присосаться к
власти и ты успешен. Сумели – к тому самому, который вам не Димон. А с таким
дружбаном дело пошло не хуже чем у Ротенберга со своим самбистом. Как по
соевому маслу.
Ну, да ладно, а что
Парагвай? А это ключ к Южной Америке – все говорят. Да и сои тут навалом: на
шестом месте в мире по экспорту именно сои, как вам ни удивительно.
Зашло «Содружество»
прокредитовавшись в парагвайском банке и начало разворачиваться. Потом решили,
что нужно разделиться: «Содружество» занимается чисто соей – закупки,
транспортировка до портов, а для управления портами создать новую компанию «Sarcom». Вызывающее неприятные ассоциации название к саркомам
отношения не имеет, а расшифровывается как «Южноамериканская речная компания».
И они таки претендуют: только в Парагвае уже построили 4 соеперевалочных
терминала на реках Парагвай и Парана.
Ну, добрались наконец собственно факта, по которому рассказ.
Один из этих терминалов –
в городке Сан Антонио, что километров в 30 от столицы ниже по течению реки
Парагвай. Ине сказать что городок сельский – есть крупные промышленные
(международного капитала) предприятия, как например крупная современная мясохладобойня
(тоже в значительной части работает на экспорт в Россию) одна из принадлежащих компании
Минерва. Тем не менее «приезжие» из Sarcom умудрились внести смуту в жизнь
городка.
Терминал-то свой они
построили там, где купили землю, но при
этом как-то не учитывая нужды жителей городка. Сою возят здоровенные камионы с
прицепами – главная, кстати, опасность на парагвайских дорогах. Такой состав
летит тяжело груженный по узким дорогам просто сбрасывая мешающих на обочины.
Ну и по Сан Антонио они начали такое же кино показывать. Да еще километровые очереди
из таких камионов с прицепами на разгрузку стоит один к одному по улицам
городка, мешая другим даже во двор свой заехать. Ну, сэкономили россияне на
земле под камионы, ожидающие разгрузки и «предусмотрели» очереди на земле
муниципалитета. В общем – жители недовольны. Но какая это успешная российская
компания снисходила до выслушивания настроений каких-то там туземцев? У них
даже неуспешные компании тех, кто население не слушают…
Пытались
граждане протестовать, жаловаться в муниципалите официально, но быстро поняли,
что не на тех напали.
Сейчас уже дошло до
перекрытия дорог и активного вовлечения в конфликт все большего числа жителей
Сан Антонио. Статья, вот, в газете. Ничего у вас, парагвайцы дорогие не выйдет –
смиритесь и привыкайте жить в новых условиях. Судя по всему россияне в
Парагвае, что таки рак будут разрастаться и вы еще будете вспоминать как счастливые
времена, когда страну вашу скупали бразильцы, уругвайцы или другие народы,
относящиеся к вам бережно, как к взрослым детям, а не как к туземному быдлу.
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.