“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

вівторок, 18 лютого 2020 р.

Узкая специализация

          Поговорим о деле строительном в Парагвае. Сейчас все чего-то строят: себе, соседу, на продажу… Строительный бум. Учебные заведения, коих – тьма под лозунгом «даешь каждому селу свой университет!», тоже подсуетились: клепают «инхэньерос» с чистого листа в массовом порядке из любого материала. 
          Не уверен, конечно, что это только парагвайская беда – может и в Украине подобное уже, но уровень местного строительного мастерства с местными же строительными знаниями стал уже тревожным, поскольку этажность зданий и сооружений растет и беда уже совсем рядом. Почему – не понимаете? Сейчас…
          В строительном деле в Парагвае преобладает узкая специализация. То есть на выполнение какого-то отдельного вида работ на объекте подряжается бригада «умеющая» делать только вот это вот «узкоспециальное». При отсутствии базовых знаний, неурегулированности многих вопросов госнормами и при отсутствии всего комплекта проектной документации на объект, а все это перечисленное в Парагвае – норма, выглядит процесс так. Начиная с фундамента. Коллектив тружеников под руководством инхэньеро заливает бетоном фундамент. Неважно какой конструкции. Они знают только размеры, которые даны проектировщиком для фундамента под какое там планируется этажности здание. Компутер нарисовал. Сделали – замонолитили и  со сцены исчезают. Далее появляются «делатели» этажей… Начинаются первые «проблемки». Если здание, как большинство сейчас строящихся, - каркасной конструкции, то может так получиться, что точки опор колонн не совпадают с точками залитого уже фундамента, куда следует прилагать нагрузку. Может также случиться, что колонны-опоры первого этажа, который часто является паркингом, не дадут автомобилю пространство для маневра – никто не согласовывал радиусы разворота и прочую фигню – компутер натыкал колонн квадратно-гнездовым способом как его «научили».


          Но и это еще не все приключения с монолитным железобетоном. Вы же помните – его заливали те, которые умеют только заливать и другим делам не обучены. Инженерные сети! Нужно же их как-то проводить! Вода, канализация, электричество… На каждое дело – свои труженики. И все они работают сами по себе: электрики знают как им кабели тянуть (в Парагвае нет норм на «прямоугольное» размещение кабелей и проводов под штукатуркой – тяни наискосок и криво, как получится, а штукатурка все скроет. У водопроводчиков и канализационщиков – свои дела… И вот все они, раздельно, но с энтузиазмом, начинают долбить вручную и отбойными молотками залитый монолит железобетона, делая отверстия и каналы для своих кабелей или труб: «закладок» под сети не принято делать – разве что под провода в перекрытиях, не больше. При этом у них нет чертежей их прокладываемых сетей, а только «точки выхода»: розеток питания, труб… Тянут, дырявят и штробят, как я уже говорил, напрямик и поскольку делают это «узкоспециальные», понятия не имеющие о строительных конструкциях, то долбят они и дырявят не только перекрытия в нужных для себя местах, но и несущие балки и опоры.





          Да, еще и каменщики, которые закладывают проемы между колоннами кирпичами, возводя стены и перегородки, тоже чудят свое. Ну, это уж точно с подачи инхэньеросов своих, которые так экономят огромное количество строительного раствора – цемента. При укладке кирпича сплошь и рядом совершенно не кладется раствор на тычок, а только на горизонтальный шов. Какой-то «рационализатор» решил, что стенка, да еще скрепленная штукатуркой, стоять и так будет, а экономия денег – немалая.



          Потом, все конструкции здания, истерзанные дыркололупателями и собранные из того, что было, оштукатуриваются исключительно чтобы порадовать внешним видом: никто не узнает, что там под штукатуркой скрыто. Стены тут тонкие, самые толстые – в кирпич и поэтому пользователь помещения, захотевший что-то повесить на стену, всегда рискует или развалить полстены в поисках «тела» для своего гвоздя вместо пустоты (кирпичи тоже пустотелые) или просто попасть тем же гвоздем или сверлом в провод, поскольку предугадать пути их по стенам – невозможно.
          Зато в Парагвае еще не додумались сдавать дома, продавать в них квартиры без внутренней отделки. Этого нет. Если уж продается новое помещение, то полностью отделанное и с подключенными коммуникациями. 
          По всему этому строительному буму и его исполнению, вспоминаю я почему-то старое райкинское: «А к пуговицам претензии есть?»




Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.