“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

понеділок, 12 січня 2015 р.

Странные мысли

          Тема дауншифтерства нет-нет да всплывает периодически среди людей современных и образованных. Слишком уж современный урбанистичный мир своим темпом и нынешним терроризмом души незадубевшие в борьбе за денежные знаки пугает.
          Поговорят о дауншифтерстве и обязательно вспомнят императора Диоклетиана, который якобы, отойдя от дел государственных, удалился в глухую провинцию и выращивал, среди прочих закусок, любимую славянами капусту. Тут еще могут в беседе неторопливой вспомнить, люди-то все образованные и начитанные, слова Маркса об идиотизме деревенской жизни… Ну, вы-то понимаете, что не об основателе сети «Маркс и Спенсер» речь.
          Меня в другую сторону качнуло и я подумал, что до обидного мало знатоков, которые помнят о Диоклетиане, что был он ярым гонителем христиан. Гнали же в ту пору не в политическое убежище в Европе, а на дыбу или в вольер с голодными львами. Тут, вынужден напомнить, что мы-то в христианских, вообще-то, сейчас странах живем. А уж начальника стражи своего, которого казнил мучительно и публично, Диоклетиану и не припомнят в вину видимо. Тем не менее, начальник стражи этой стал, муки достойно вытерпев, христианским святым – Святым Себастьяном. Католическим святым и православным – особо подчеркиваю. И изображали его на своих картинах почти все известные художники средневековья.

          Во как.
          Так что, с дауншифтерством не все так просто, как оказалось: чудить можешь как попало, душегубцем и даже олигархом замараться, а уйдешь в него и люди запомнят тебя мирным огородником.



1 коментар:

  1. Очень интересно упоминание Диоклетиана, первый раз встречаю :-) С другой стороны не так много и читал по теме, по идее довольно очевидно, что качество жизни определяется наличием времени, здоровья и материальных благ (уж от этого минимума никуда не деться). В этой связи не так уж много полезной информации можно встретить. В популярных изданиях вообще есть склонность сразу же живописать что с ноутбуком на пляже это и есть вершина мира :)))

    ВідповістиВидалити

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.