“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середу, 21 жовтня 2015 р.

Пойдем вместе

          Недалеко от моего дома  строят дом современный, пятиэтажный, многоквартирный.       Поскольку он возвышается над преобладающей двухэтажной застройкой  нашего квартальчика, то весь ход строительства мне неплохо виден (и слышен) даже без бинокля.
          Конструкция – стандартная ныне: буронабивные сваи, изобретенные в конце 19 века киевлянином Антоном Эмильевичем Страусом и используемые по сей день по всему миру, а на них литой железобетонный каркас, такие  же  перекрытия этажей, с заполнением стен и простенков керамблоками. Все очень современно и техника импортно-модерная  -  те же гусаки-бетононасосы на автомобильном ходу.
          Что сталось из прежней жизни, так это – парагвайцы. Как ни крути, но нет склонности у народа к логическим построениям. А строительство логики и планирования требует. Даже в самом простом: не получится, грубо говоря, стены ставить, если еще перекрытия не залиты.
          Ну, да у здешнего народа такие сложные умозаключения не получаются. Нет возможности пойти простым логическим ходом.


          Только с разбивкой на мини-действия, пооперационно и не увязывая.
          Поэтому, в парагвайском строительстве не так, как у других: перед заливкой бетона заложить в нужных местах необходимые закладухи или каналы под технологические нужды.             Не получается.
          Работает бригада которая умеет делать опалубку, вязать арматуру и заливать бетон.
          Потом приходят те, которые начинают рубить отбойными молотками в залитом и затвердевшем перекрытии, в нужных местах, отверстия под трубы, иные коммуникации…
          Вот сейчас и стучат, навевая размышления о дивной стране и добром полудетском народе…
          Или, вот, другая история. Строит крупный мясокомбинат себе новейший склад-холодильник. Большой – на 1000 тонн говядины.
          Как это делается?
          Сначала берутся за дело строители, которые по примитивным чертежам выводят параллелепипед будущего склада. Размеры длина, ширина и высота у них есть, где поставить – тоже.
          Потом появляются специалисты по холодильному оборудованию. Тут тоже никто не заморачивается: объем есть – значит нужно ставить оборудование такой мощности.
          Ставят.
          Теперь прибывает фирма по монтажу унифицированных сборных стеллажей для склада.  Хоп-хоп: тут у нас проход, тут проезд, а это мы заполняем стеллажами.
          Таак. Что же получилось?
          Стеллажи закрыли охлаждающие вентиляторы и поэтому дилемма: или перед вентиляторами (на расчетном расстоянии) стеллажи не заполнять, или заполнять, но вентиляторы «подпираются» воздухом и обмерзают, прекращая выполнять свою работу.
          Второе: емкость склада рассчитывали по «формуле параллелепипеда», а кто же учитывал объемы холодильного оборудования, и объемы, которые должны быть незаполненными для циркуляции воздуха?
          В итоге – в склад невозможно впихнуть невпихуемое, но парагвайцы об этом не подозревают ибо имеют построенный новый склад с вместимостью – как заказывали.
          Но ведь вместимость склада увязана технологически с производительностью мясокомбината и то, что выпущено за день, должно быть заморожено и храниться в холоде! А – не влезаить! Мало того, в результате попыток все-таки впихнуть невпихуемое – вентиляторы «надежно», наглухо, заморожены, холодильное оборудование не холодит, температура в складе повышается, продукт начинает портиться…
          Все делают «умный вид», разводят руками и не могут понять, почему новейший склад не работает как нужно, а приносит убытки. В конце концов, мудрейшие, если есть деньги, принимают решение увеличить мощность холодильного оборудования. Покупают новое, дополнительно, устанавливают… а оно – никак. В общем – только еще место заняло больше, да электроэнергии сожрало поболе.
          А вы говорите логика, причинно-следственные связи… 
          В общем, парагвайцы и сами о такой своей беде догадываются. Большинство, конечно, нет, но отдельные.
          Приняли года два назад закон, в парламенте двухпалатном, об обязательном обучении школьников игре в шахматы во всех школах страны. Так и обосновали: для развития логики у населения. Только принимали-то тоже парагвайцы. Приняли, обязали, а потом только поняли, что некому научить на каждую школу страны ни Е2Е4 гроссмейстерскому, ни как лошадью ходить… Нет знатоков. Пришлось отменять. А хороший закон ведь был!



Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.