“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

пʼятницю, 17 червня 2016 р.

Представь!

          Как-то ездили вместе с женой на автобусе местном из тех, что «попроще» и по районам «попроще» ездит. Ну, ладно… А жена-то первый раз такое. 
          Тут нужно сделать отступление и мазнуть ярко на палитру. Чтобы вам представить. Совершенно экзотический состав может быть: тут и куда-то передвигающаяся  с мал-мала меньше детьми и каким-то крамом общность женщин «коренной национальности» (кроме кавказкой, есть в мире, оказывается, и такая) и какой-то юнец тоже из нативосов с крашенными чистейшей зеленкой волосами и серьгами с большими стеклянными бриллиантами в ушах, и семья меннонитов с белобрысыми детьми и неизменными комбинезонами мужчин и сарафанами женщин… Причем индианки, сидя на сидении, совершенно спокойно, рассупонив свои перси, кормят чернявых сосунков, размером с котенка… Водитель буса - этого «коллективо», при этом предпочитает включить громко музычку – местные напевы и лихачить на своем ржавом тарантасе со всем парагвайским  пофигизмом.
          Жена, как проехала - почему-то назвала эту поездку «настоящей Боливией». Так и приклеилось. Теперь я иначе, как «боливией» тот маршрут и не зову в быту.
          Итак, захожу я сегодня в боливию, протискиваюсь поглубже и умудряюсь даже усесться на свободное кресло. Только расселся и, Бог мой, что я слышу! Зашли после меня в автобус два бродячих музыканта – есть здесь такие, что ездят по автобусам, играют в движении и собирают деньги… Обычно – с гитарой, но молодежь  сейчас уже больше с деревянным ящичком-колонкой, которая играет громко… Репертуар – в основном разновидность местных частушек импровизаций на потеху публике, молодежь пробует давать по рэпу (по-парагвайски)…
          А тут – зашло двое и один с ящичком-звучалкой для фона, а второй – с настоящим саксом! Мундштук, правда самодельный, но какая фиг разница: сакс в Парагвае – это уже событие. И выдает этот лабух на своем саксе не что-нибудь, а битловское «Имэджн»!! Просто офигеть! Сюр!
          Боливия, за окном мелькают буйно лиловые парагвайские лапачо, а звук…



          Не знаю, поняла ли публика, что ей исполнили, но платили щедро. Собрал саксофонист денежку, проехал пару остановок сзади меня стоя и сошли они с другом.



          Он сделал мне день!

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.