“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

суботу, 4 червня 2016 р.

Асунсьон

          Полюбил я этот город , да так и люблю.
          Вчера, выпало неожиданно время побродить неспеша в Микросентро – историческом центре столицы. Ждал человека, а он ехал из другого города, автобус, по неизменной парагвайской традиции опаздывал, а ему еще в такси по незнакомому городу от терминала… Я же, по опять же неизменной тогдашней жизни привычке, прибыл в район встречи в оговоренное время. В общем – золотое время выпало: не дергаешься, осознав, что есть у тебя железных полтора-два часа, парки зеленые, пестрая приветливая толпа и погода неплоха: солнышко и не жарко (у нас – зима).






          Посидел на лавочках, попил водички в заведениях, побродил по аллейкам и улицам, изредка фотая смартфоном, поотказывался от неназойливых предложений купить чего-нибудь у уличных торговцев – они ведь, как ни крути, видят во мне иностранца… В общем, пожил полтора часа духом асунсьонского центра. Люблю этот город!


          Каждый раз подмечаешь что-то новое. Первый раз, например заметил, что в парке на площади за Пантеоном героев, местные дядьки завзято сражаются в шашки. Помните (да кто там сейчас помнит?!), как в парке у киевского унтета (сейчас – все университеты, а раньше был один и он-таки был университетом) киевляне имели «шахматный уголок», где истово (и даже на деньги!) сражались в эту древнюю игру любители и мастера. Свои авторитеты, свои легенды…
          Парагвайцы бьются в шашки на каких-то самодельно раскрашенных шахматкой фанерках, и сами шашечки у них – пробки от пластиковых бутылок, подобранные по одному цвету. Игроки, болельщики, советы, страсти… Есть весьма экзотические личности.



          Или чистильщики обуви. Есть – со стационарными местами в парке, а есть с передвижными - ящиками, работающие на улице. У одного из уличных чистил обувь знакомый продвинутый индеец – он есть у меня на фотах разных лет: постоянно продает в центре свой крам туристам. Попытался выморозить и у меня денежку «за фото», но претензия была вежливо отклонена - какие еще деньги между друзьями, брат?



          Какие- то страшилки из металлолома у входа в одежный «бутик». Кто их сваял и зачем? Уж явно не на продажу. Ну, просто под настроение. Тем не менее - привязаны цепочкой, что не сперли.


          Вечером, когда уж встретились, поели в «Больси» и пошли немного побродить после пива («домашняя» асунсьонская пивоварня – СахОния), то удалось сфотать красивый закат в старом порту.



Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.