“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

вівторок, 16 липня 2019 р.

Таксисты бастуют

          У нас – опять бастовали таксисты. Снова – против Uber. Перекрывают улицы, стоят пикетами. Сегодня они перекрыли почти всю главную авениду столицы – Авениду Марискаль Лопес и район муниципалитета. А муни – от нас совсем рядом.
         




          Полицейские относятся спокойно – перенаправляют транспорт по «кайес  альтернативас» - то бишь по параллельным , в объезд. Таксисты тоже не бесчинствуют: машины поставили и кучкуются. Те, что возле муни – с плакатами.


          Тут нужно сказать, что мне лично в общем понятно нежелание таксистов работать в конкуренции с Uber. Новички поломают всю систему обслуживания такси, сложившуюся в Парагвае и внесут ненужную суету. Хотя молодежи, наверное, нравится. Они же тут тоже такие – «все в смартфоне».
          Я же, как пользователь такси, вполне доволен существующим порядком. Мне вообще нравилось, что до последних времен в такси в Асунсьоне работали мужчины среднего и выше среднего возраста – молодежи не было. То есть – никакого дрифта и судорожного движения, все спокойно и без разводов на деньги.
          Само такси в Асунсьоне работает несколько иначе, чем в Киеве, например. Во-первых, абсолютно все машины, работающие в такси (а это частники, не представители какого-то «таксопарка») имеют специальную раскраску – они желтого цвета. Они конечно же объединены в какие-то профессиональные группы, но такого, чтобы был общий парк, ремзона общая, мойка и т.п. – этого нет. Каждый «чофэр» сам своей машине руководитель.
          Не принято тут и ловить такси на улице вытянутой рукой, свистом или броском под колеса – не комильфо. Нужно такси – позвони по специальному телефону и вызови то ли радио-такси, то ли машину с ближайшей стоянки такси.

          Стоянки такси – это отдельная тема. Таксеры «приписаны» к какой-то стоянке такси. Их в городе несколько десятков и каждая имеет номер. Каждая стоянка, представляющая из себя навес со скамейками или закрытый павильон, кроме того, что имеет стационарный телефон, еще и обставляется своим коллективом таксистов по своему вкусу и в соответствии с возможностями. Холодильник со льдом для пития терере и заправки своих термосов, вентилятор или два, телевизор, иногда – микроволновка. 
        








          Если таксист не на вызове – он стоит на своей стоянке: машины – в очереди, а таксисты смотрят телик, пьют терере или играют в какие-нибудь шашки… Все очень спокойно и беззаботно: погони за клиентом нет, рыскания по городу в поисках «грачей» - нет.
          Если все со стоянки разъехались, то павильон закрывают на ключ, а если это просто навес на улице, то там стационарный телефон в металлическом ящике – тоже на замок, телевизор (под навесом на улице!) – тоже на замок.
          Не знаю, как там таксисты зарабатывают, что не устраивают «гонок за рублем», но услуга такси здесь несколько дороже, чем в Киеве – это я по своим наблюдениям говорю. Однако – вполне приемлемо.
          Так зачем мне переходить на этот самый Uber в этой своей размеренной жизни? Телефоны ближайших от дома двух стоянок такси - у меня в смартфоне, короткий номер радио-такси – тоже.
          В общем, я душой где-то за таксистов старых, хотя им сегодня это не высказывал и брататься к бастующим не ходил.
          20.07.2019  Сегодня взял такси до дома доехать - недалеко



а потом еще сфотал табличку-наклеечку на лобовом стекле с расценками: любой желающий теперь может прикинуть. На сегодня один доллар у нас 5800 гуарани.


          23.07.2019  Конфликт таксистов с властями перерос все-таки в острую фазу. С завтрашнего дня начнется вроде бы общенациональная забастовка, а сегодня власти применили силу и задержали нескольких лидеров бастовавших...




Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.