Городской транспорт в
Парагвае вообще и в его столице в частности – только автобусы. Был когда-то в
Асунсьоне трамвай, рельсы до сих пор кое-где не разворовали, поставленный в
столице, как и в Киеве, кстати, бельгийцами. Ну, трамвай, электрическая тяга и путевое
хозяйство оказались слишком сложным – непосильным делом парагвайцам и его
похерили. Как и железную дорогу – первую железную дорогу в Южной Америке! Но
ай, но эксистэ – йок, короче, полный.
Итак – автобусы.
Автобусы –
полноразмерные, но действуют в режиме малых шустряков «маршруток». То есть –
виражи, скорость, гонки между собой за клиента – это все их. Попытались тут
года три назад ввести остановку этих бусов или «колективо» только на обозначенных
остановках, но это только в центре столицы, на главных улицах и то – не всегда
соблюдается. Хотя во всех автобусах расклеены призывы к пассажирам –
останавливаемся только на официальных остановках – не настаивайте на своем.
Кроме этого, в автобусах
развешены еще объявления-призывы о необходимости заранее сообщить водителю свое
желание выйти на следующей официально обозначенной остановке. Без этого он просто
может пролететь ее в крайнем левом ряду, увлекшись своим…
Как же сообщить – не кричать
же? Нет: для этого в автобусах (даже в новых, оборудованных кнопками в салоне)
водителями самодельно протянута под потолком веревочка, за которую нужно
дернуть заранее перед нужной вам остановкой и у водителя – звоночек, а иногда и
лампочка загорится.
И тут начинается
интересный момент, к которому нужно быть готовым - чисто с целью сохранения
своей жизни. Водителю же хочется иметь «обратную связь» с пассажирами, сообщить
им, что их звоночек услышан и больше (другим пассажирам) звонить не нужно, а
микрофонами почему-то водителей в Парагвае не обеспечивают, несмотря на наличие
динамиков по салону, которые играют «парагвайский шансон» - какие-то местные
сладкоголосые речетатив-частушки под два аккорда. Так что же делать, как «маякнуть»
пассажирам заполненного автобуса «Слышу! Слышу!»?
В Парагвае, в отсутствие
малейшей культуры перевозки людей транспортными средствами, водители придумали
свое эффективное средство. Получив звонок, независимо от скорости движения и
расстояния до остановки, водитель открывает задние двери (выход только на
задние) и таким образом «показывает», что он готовится к высадке.
Можно выпасть? Так ведь
написано «не прислоняться» и закон джунглей о необходимости в опасных условиях
крепко держаться хвостом никто не отменял.
Учитывая общую манеру
вождения парагвайских «чофэров» общественного транспорта, внутри автобуса,
особенно полупустого, в салоне действительно нужно держаться всеми конечностями
и не отвлекаться. А вот с открытыми дверями на скорости – это действительно
более чем опасно. Честно скажу – у самого был такой случай, когда я уже выпадая
и хватаясь рукой за воздух, ухватился за протянутую руку мужика и был спасен,
за что я этому неизвестному мужику по гроб жизни обязан.
Вчера, в центре столицы
Парагвая – Асунсьона, на перекрестке Авениды Колон (Колумба) из автобуса выпала
молодая 29-ти летняя девушка Кармен Васкес Альмада (Carmen Vázquez Almada) и погибла мгновенно, ударившись головой.
Студентка факультета психологии асуньсьонского Национального университета, 29 лет – жизнь впереди, а так по-дурацки погибла.
Вот видео из салона злочасного автобуса:
Водитель был немедленно задержан полицией, но все дело в том, что максимальное наказание, которое ему может грозить за эту смерть – штраф, максимальным размером 927940 гуарани – около 150 долларов – за езду с открытыми дверями. Закон в Парагвае – суров.
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.