“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середу, 18 вересня 2019 р.

Дела автобусные


          Городской транспорт в Парагвае вообще и в его столице в частности – только автобусы. Был когда-то в Асунсьоне трамвай, рельсы до сих пор кое-где не разворовали, поставленный в столице, как и в Киеве, кстати, бельгийцами. Ну, трамвай, электрическая тяга и путевое хозяйство оказались слишком сложным – непосильным делом парагвайцам и его похерили. Как и железную дорогу – первую железную дорогу в Южной Америке! Но ай, но эксистэ – йок, короче, полный.
          Итак – автобусы.
          Автобусы – полноразмерные, но действуют в режиме малых шустряков «маршруток». То есть – виражи, скорость, гонки между собой за клиента – это все их. Попытались тут года три назад ввести остановку этих бусов или «колективо» только на обозначенных остановках, но это только в центре столицы, на главных улицах и то – не всегда соблюдается. Хотя во всех автобусах расклеены призывы к пассажирам – останавливаемся только на официальных остановках – не настаивайте на своем.
          Кроме этого, в автобусах развешены еще объявления-призывы о необходимости заранее сообщить водителю свое желание выйти на следующей официально обозначенной остановке. Без этого он просто может пролететь ее в крайнем левом ряду, увлекшись своим…
          Как же сообщить – не кричать же? Нет: для этого в автобусах (даже в новых, оборудованных кнопками в салоне) водителями самодельно протянута под потолком веревочка, за которую нужно дернуть заранее перед нужной вам остановкой и у водителя – звоночек, а иногда и лампочка загорится.
          И тут начинается интересный момент, к которому нужно быть готовым - чисто с целью сохранения своей жизни. Водителю же хочется иметь «обратную связь» с пассажирами, сообщить им, что их звоночек услышан и больше (другим пассажирам) звонить не нужно, а микрофонами почему-то водителей в Парагвае не обеспечивают, несмотря на наличие динамиков по салону, которые играют «парагвайский шансон» - какие-то местные сладкоголосые речетатив-частушки под два аккорда. Так что же делать, как «маякнуть» пассажирам заполненного автобуса «Слышу! Слышу!»?
          В Парагвае, в отсутствие малейшей культуры перевозки людей транспортными средствами, водители придумали свое эффективное средство. Получив звонок, независимо от скорости движения и расстояния до остановки, водитель открывает задние двери (выход только на задние) и таким образом «показывает», что он готовится к высадке.
          Можно выпасть? Так ведь написано «не прислоняться» и закон джунглей о необходимости в опасных условиях крепко держаться хвостом никто не отменял.
          Учитывая общую манеру вождения парагвайских «чофэров» общественного транспорта, внутри автобуса, особенно полупустого, в салоне действительно нужно держаться всеми конечностями и не отвлекаться. А вот с открытыми дверями на скорости – это действительно более чем опасно. Честно скажу – у самого был такой случай, когда я уже выпадая и хватаясь рукой за воздух, ухватился за протянутую руку мужика и был спасен, за что я этому неизвестному мужику по гроб жизни обязан.
          Вчера, в центре столицы Парагвая – Асунсьона, на перекрестке Авениды Колон (Колумба) из автобуса выпала молодая 29-ти летняя девушка Кармен Васкес Альмада (Carmen Vázquez Almada) и погибла мгновенно, ударившись головой.


          Студентка факультета психологии асуньсьонского Национального университета, 29 лет – жизнь впереди, а так по-дурацки погибла.

          Вот видео из салона злочасного автобуса:



          Водитель был немедленно задержан полицией, но все дело в том, что максимальное наказание, которое ему может грозить за эту смерть – штраф, максимальным размером 927940 гуарани – около 150 долларов – за езду с открытыми дверями. Закон в Парагвае – суров.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.