“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

неділю, 12 серпня 2012 р.

Йерба - мульча


          С некоторых пор Парагвай все плотнее заполняет мою душу и тело, давая им новые привычки и пристрастия.
          Славянские, однако, начала дают все-таки этим «прививкам» свой смысл и звучание. Эдакое взаимодействие привоя и подвоя, если говорить языком знатока растений.
          Почему вдруг о растениях? А вот послушайте.
          Пристрастился я, значитса, к питию йербы – занятию столь распространенному в здешних краях, что парагваец без бомбильи, гуампы и термоса и не представляется. В любом возрасте, любого пола.

          Пью-то я – пью, а выкидывать оставшуюся «спитую» йербу по примеру парагвайцев куда попало не могу. Во-первых, хозяйственная моя украинская часть души не может смириться с таким нерациональным расходом сырья. Ну, и чистота, так сказать. Парагвайцы хоть и не плюют на пол в общественных местах, не сморкаются «наизусть», не разбрасывают под ноги сигаретные бычки, но вот выбросить под стену дома в углу, под дерево использованную йербу могут запросто…
          Ну, да ладно. Вспомнил я, что некоторые граждане на родине использовали спитую заварку от черного чая для мульчирования почвы в комнатных цветочных вазонах. Пробовал и я как-то это дело. Не понравилось. Заводятся в такой мульче какие-то мошки и отравляют жизнь владельцу помещения.
          А как с йербой? Решил попробовать. Хоть домашних вазонов почти не имею (здесь-то и подоконников для них нет) и все мои вазоны («портапланты») стоят вне помещения, начал я их обильно засыпать спитой йербой.
          Так, доложу я вам, дорогие друзья – эксперимент удался замечательно и может быть рекомендован на территории СНГ. Мошек я никаких не наблюдаю. Может здесь нет таких «чайных», а может им йерба не по вкусу. Зато растениям, например зигокактусам, перцам огонек, папоротникам, бугенвилеям йерба очень понравилась.
          Так что, любители йербы, используйте ее и после пития своего мате/терере – проверено.
          Очень пользительное, как оказалось, занятие это йербапитие.    

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.