“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

четвер, 27 листопада 2014 р.

Экзотические фрукты-2

          Об экзотических фруктах в Парагвае, «черешнях», надобно дополнить.

          В Парагвае есть своя черешня – cereza. Небольшое такое деревце, которое плодоносит как раз сейчас.



          Отличие по вкусу от черешни украинской незначительное, я бы сказал, что украинская сочнее и чуть крупнее. А вот внутри ягоды у парагвайки не одна круглая косточка, как у черешни нам привычной, а целых три - дольками, плотно прижатые друг к другу.



          Эта самая местная черешня плодоносит обильно и даже в Асунсьоне-столице  достаточно вольно. То есть - на тротуарах и засыпает их ягодами. Далеко не всегда находится труженик, который соберет. Да и что с ней делать? Парагвайцы не любят утруждать себя переработкой и, тем более, заготовкой чего-либо на трудные периоды жизни – нафига? Можно встретить в супермаркете вареньице в баночке из этой самой сересы, но редко и пылящееся.
          Тут еще надобно сказать, что пофигизм парагвайцев в языке, заставляет их называть много по жизни разных вещей одинаковым словом. Так проще – не утомляет. Поэтому, у парагвайцев сереса это и их местная ягода, и черешня аргентинская, и какая-нибудь заморская вишня – все едино. Теперь вы можете понять, как трудно было реализовывать «экзотическую сересу» - черешню  в супермаркете, да еще влупив на нее экзотическую цену.
          А вот сересы-вишни нет пока. Не завезли. Это ж нужно вкурить какому-то манагеру различие и возможную ценность не той сересы, которая у нас сереса, а той сересы, которая не у нас сереса. Потом убедить начальство и тоже на пальцах… А может, ну его нафиг?


Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.