“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

неділя, 9 листопада 2014 р.

Шопинг дель Соль

          Встречались со знакомой в «Шопинг дель Соль» Асунсьона и решили посидеть в одном из кафе тамошних. Шопинг в Асунсьоне – это по-русски «торгово-развлекательный центр».




          Честно говоря, дель Соль мне никогда не нравился. Там уже нет старого асунсьонского духа – он «из новых» (не по постройке, а по настроениям), маловато вернее, традиций, я бы сказал, но много понтов и жажды наживы. Сборище тех, кто еще не успел вдоволь нахвастаться «деньжищами». А теперь еще, после того, как невдалеке обосновалось российское посольство, в языковом пространстве Шопинга частенько  ухо стало заворачиваться от специфических «выражений» знакомого до боли языка. И постоянное ощущение вокруг каких-то муток в стиле «подпольный обком действует».  Жу-жу-жу по углам, когда работаем и громко матом, когда отдыхаем.
          Жена захотела взять жареные на решетке сосиски, но забыла как они называются и поворачивается ко мне с вопросом. На что парагваец ей с улыбкой и по-русски говорит – «сосиски». Заказали кофе и нам впервые за все годы в Асунсьоне (!) предложили без сахара!
          Я не Макнамара, но хочется кричать: «россияне идут!!»


Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.