“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

неділю, 15 березня 2015 р.

Совок неугасимый

          Так получилось, что от организации, в которой я имею честь трудиться, мне поручена координация работ не только по Парагваю, но и по другим странам континента. Конечно, географию работ диктует мировой рынок, но и заслуга компании в ее расширении тоже есть. Открываются новые проекты, новые направления, а где-то наоборот наступает снижение объемов или пауза… Обычное дело.
          Для производства работ нужны исполнители – тут уж без этого никак. Говоря языком политэкономии – базис, который что-то создает, какой-то первичный продукт, который, после последующей обработки, наша организация продает на рынке. Значит – нужно нашей организации этих тружеников-исполнителей нанять, говоря языком той же политэкономии – договориться о покупке результатов их труда. Ничего нового.
          Памятуя на своем опыте, что жизнь иммигранта далеко не всегда есть кисельные реки с молочными берегами, что далеко не всегда в новой стране обитания наши люди могут найти достойную работу, я и ориентируюсь в своих поисках исполнителей прежде всего на русскоязычных, хотя и не делаю из этого догму.  Принцип прост: у меня есть возможность дать работу, т. е. платить реальные деньги в твердой валюте за выполнение такого вот объема, например.
          И вот дальше – самое интересное, что и побудило написать эти заметки. Разные страны, но совок неугасимый – как генетический код, намертво вбитый в спинной мозг. Повторюсь: право на такие слова дает мне немалый опыт общения.
          Итак, даю я объявления о поиске исполнителей. Обращаются претенденты (русскоязычные). Первый вопрос – «какая зарплата?». Объясняю, что зарплаты, как таковой не предвидится. Работа сдельная: получаешь заявку на исполнение, определенного объема (несколько часов работы вне дома) и по оговоренной ставке, выполняешь, докладываешь исполнение интернетом и получаешь заработанное. Следующий вопрос – «А предоплата?».  Какая предоплата, за что? Ну, мне же нужно будет тратить свое время, силы… То есть, как вы понимаете, совок действует по своей логике, а логика у него чисто совковая и сводится, в общем, не к желанию работать, а к желанию «получить». Слово-то такое советское. Помните советское «И сколько вы получаете?» вместо «Сколько зарабатываете?».  Не все помнят по молодости, но гены унаследовали. То есть все эти товарисчи, якобы ищущие работу, еще ни создав ни грамма никакого продукта, который покупается на рынке труда (неизвестна даже возможность этого индивидуума что-либо создать), уже начинают требовать денег.
          Далее бывает еще интереснее. А вот сколько вы будете платить мне транспортных расходов, если бензин сейчас дорогой, а я буду ездить на работу на своем новеньком «Рэндж Ровере»? А почему не на автобусе, родной? Это же всего в четырех кварталах от твоего якобы дома  в том же самом городе? – Не, ну, мне удобнее на своей машине… 
          Вы поняли? Ищем работу исполнителя, а надуваем щеки на директора…
          Один вообще посчитал, что в другой город ему нужно оплатить авиачартер, проживание в отеле не менее чем  4-звезды и питание в хорошем ресторане…
          Такие, вот, запросы, у большинства русскоязычных за границей.
          А когда терпеливо отвергаешь их неуемные претензии, то как правило, в лучших традициях русскоязычного за границей – нахамить по интернету и таким образом «хлопнуть дверью».
          Интересная забава, не находите? Я хочу купить что-то… Ищу. Поступает предложение, которое я отклоняю: мне не подходит товар, мне не подходит цена, не подходит качество – мало ли что – я не покупаю это. Но ведь это вы продаете: вы остались со своим товаром и полной свободой пытаться продать его и дальше. На таких же условиях ;-)
          А я, «пройдусь по рынку» и куплю себе то, что нужно: у меня есть деньги и понимание того, что мне нужно и за какую стоимость. Слава Богу – еще ни в одной стране Южной Америки русскоязычные не составляют большинства трудоспособного населения.
          Было бы глупо мазать всю русскоязычную иммиграцию в ЮА одним цветом. У меня есть прекрасные работники и в родном Парагвае, и в Аргентине, и в Бразилии. Представляете, один мой хороший труженик, на мою просьбу не обсуждать размер своих ставок с парагвайцами, поскольку ему платится больше, чем им, начал требовать «равенства прав» с местным населением – мне не нужно больше! 
          Но, дорогие русскоязычные, большинство перелопаченного мной материала все-таки – «пустая порода». Знайте, что это вижу не только я, но, в первую очередь, -  жители той страны, в которую вы приехали и попросились приютить, а теперь себя так ведете. 

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.