“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

понеділок, 23 березня 2015 р.

Парагвайская тайга

          Сразу расставим точки над  «i» (украинским): тайга в Парагвае есть, но не как частичка «русского мира», слава Богу.


          Еще в первый приезд  сюда в отпуск, я эту тайгу, тогда еще не опознанную, заметил в рекламе и напрягся: неужели уже и здесь?! А какое бы вы придумали объяснение слову «тайга» на рекламных плакатах тропической страны? Потом узнал, что это марка мотоцикла. Какого?! Есть только один народ на земном шаре, тогда я так думал, который может назвать свой мотоцикл «Тайга». Но ведь этот народ мотоциклов не делает: даже стыбзеный после войны у немцев BMW в Свердловске практически умер, не говоря уже о других марках к рукам шаловливым «прибившимся».
          Все оказалось значительно проще и без интриги – скорее в лирическом ключе.
          Парагвайцам, милым моим взрослым детям, нравится где-то услышанное слово «Тайга». Назвали свой парагвайский мотоцикл – почему нет?
          Когда-то давно, еще при «развитОм» социализме, монгольские товарищи тоже были очарованы словом «Рекорд». Они за телевизор «Рекорд» могли полтабуна лошаденок отдать. Пусть старой модели, пусть – говно, пусть в юрте его включить некуда, но чтобы назывался обязательно «Рекорд». Само слово доставляло наслаждение, слаже, чем… ну, сами поняли – не маленькие. ;-)
          Так и парагвайцы решили с мотоциклом. И это правильно, потому как  если ты мотоцикл красиво назовешь – он ведь и ездить красиво будет. А это важно! 


          Будешь им рассказывать, что тайга - это российская сельва, они усмехнутся и подумают - ну и что?

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.