“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

неділя, 8 березня 2015 р.

Ночной автобус

          В столице Парагвая - Асунсьоне решено, наконец, со следующей недели запустить ночной автобус. Вернее даже два (имеется в виду маршрута).



          Общественный транспорт в столице представлен только автобусом. К сожалению, маленькие городские трамвайчики, которые запустили в Асунсьоне еще в прошлом веке бельгийцы (как и в Киеве, впрочем) не выдержали парагвайского пофигизма и умерли. Рельсы практически везде разобрали на нужные дела местные жители (даже у меня кусок закопан, как «габарит» на тротуаре), а подстанции растянула на запчасти государственная энергораспределяющая компания ANDE.


          Государственного (муниципального) общественного транспорта в стране нет – все частные компании. Автобусный парк – от больших автобусов хоть бразильской сборки Мерседесов, хоть китайцев даже с кондиционерами, до старых Мерседесиков из Европы, вполне похожих на киевкие начала двухтысячных – тех что не самые мелкие, а средние.


          Оплата проезда независимо от маршрута 2300 гуарани, что получается около 50 североамериканских центов. Это я к тому, что Парагвай – страна бедная, автобус (не киевские Богданы с телевизорами) – единственный вид транспорта, а цена вот такая и почему-то никто не возмущен, хотя это, по киевскому курсу – 14 гривень. Правда, в Парагвае водитель обязательно выдает билет – у него для этого целая «касса» установлена и есть контроль на линии, когда контролеры входят и проверяют билеты на маршруте.


          Работают городские автобусы с 3.30 утра до 20.30, в последнее время – почти до 22 часов. Дело в том, что рабочий день начинается в стране рано, а вечером – нефиг шастать вне своего района, если нет машины или мотоцикла.
          Конечно, такой график работы стал вступать в противоречие с ритмом современной жизни. Так, кстати, под напором современной жизни, ушла в небытие асунсьонская сиеста – послеобеденный отдых, когда магазины и даже конторы закрывались «на обед» на два-три часа и за это время можно было неспешно пообедать дома, принять душ и подремать в тенечке под вентилятором.
          Так и с графиком работы по вечерам. Раньше, например, (тоже весьма интересный опыт) в столице нельзя было ни пивным (по-местному – «бодега»), ни другим увеселительным или развлекательным учреждениям работать позже 22 часов. Поэтому многие из них располагались (по сегодняшний день) на границе столицы – в пригородных городах, которые срослись с Асунсьоном: Фернандо де ла Мора, Мариано Роке Алонсо, Сан Лоренсо, Ламбаре… Теперь же жизнь кипит и ночью. Разъезжаться под утро по домам (не игрокам и пьяницам – им такси) персоналу нужно, а транспорт личный есть не всегда.


          В общем, вопрос ночных автобусов вызрел. Сейчас за дело взялась фирма «Ñacurutú Bus», которая, вероятно хочет этот неудовлетворенный рынок услуг и подмять под себя. Именно поэтому они объявили, что плата за проезд будет «чисто символической» - 1000 гуарани, что составляет около 22 центов.
          Объявленный график  работы ночных автобусов: с 22.00 до 04.00.
          Надеюсь, что приживется. Я хоть и не пользуюсь, но понимаю, что необходимо.


Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.