Общественный транспорт в столице представлен только автобусом. К сожалению, маленькие городские трамвайчики, которые запустили в Асунсьоне еще в прошлом веке бельгийцы (как и в Киеве, впрочем) не выдержали парагвайского пофигизма и умерли. Рельсы практически везде разобрали на нужные дела местные жители (даже у меня кусок закопан, как «габарит» на тротуаре), а подстанции растянула на запчасти государственная энергораспределяющая компания ANDE.
Государственного (муниципального) общественного транспорта в стране нет – все частные компании. Автобусный парк – от больших автобусов хоть бразильской сборки Мерседесов, хоть китайцев даже с кондиционерами, до старых Мерседесиков из Европы, вполне похожих на киевкие начала двухтысячных – тех что не самые мелкие, а средние.
Оплата проезда независимо от маршрута 2300 гуарани, что получается около 50 североамериканских центов. Это я к тому, что Парагвай – страна бедная, автобус (не киевские Богданы с телевизорами) – единственный вид транспорта, а цена вот такая и почему-то никто не возмущен, хотя это, по киевскому курсу – 14 гривень. Правда, в Парагвае водитель обязательно выдает билет – у него для этого целая «касса» установлена и есть контроль на линии, когда контролеры входят и проверяют билеты на маршруте.
Работают городские автобусы с 3.30 утра до 20.30, в последнее время – почти до 22 часов. Дело в том, что рабочий день начинается в стране рано, а вечером – нефиг шастать вне своего района, если нет машины или мотоцикла.
Конечно, такой график работы стал вступать в противоречие с ритмом современной жизни. Так, кстати, под напором современной жизни, ушла в небытие асунсьонская сиеста – послеобеденный отдых, когда магазины и даже конторы закрывались «на обед» на два-три часа и за это время можно было неспешно пообедать дома, принять душ и подремать в тенечке под вентилятором.
Так и с графиком работы по вечерам. Раньше, например, (тоже весьма интересный опыт) в столице нельзя было ни пивным (по-местному – «бодега»), ни другим увеселительным или развлекательным учреждениям работать позже 22 часов. Поэтому многие из них располагались (по сегодняшний день) на границе столицы – в пригородных городах, которые срослись с Асунсьоном: Фернандо де ла Мора, Мариано Роке Алонсо, Сан Лоренсо, Ламбаре… Теперь же жизнь кипит и ночью. Разъезжаться под утро по домам (не игрокам и пьяницам – им такси) персоналу нужно, а транспорт личный есть не всегда.
В общем, вопрос ночных автобусов вызрел. Сейчас за дело взялась фирма «Ñacurutú Bus», которая, вероятно хочет этот неудовлетворенный рынок услуг и подмять под себя. Именно поэтому они объявили, что плата за проезд будет «чисто символической» - 1000 гуарани, что составляет около 22 центов.
Объявленный график работы ночных автобусов: с 22.00 до 04.00.
Надеюсь, что приживется. Я хоть и не пользуюсь, но понимаю, что необходимо.
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.