“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

суботу, 4 липня 2015 р.

Суббота, начало

          Суббота, 10 утра, Асунсьон. Моросящий дождь четверга и сменивший его пятничный холодный ветер с Аргентины забыты. Солнышко, хотя и прохладно до  плюс 15. 
          На Авениде Гвидо Боджиани, у стоянки машин, по выходным, как обычно, жарят на углях мясо. Пожилой дядька, который колдует там с мясом испытал ко мне доверие и сообщил, что сегодня – нет, но завтра будет баранина. Парагвайцы-то мясо предпочитают исключительно говяжье, а свинина, баранина – это для приезжих.



          В этих краях мяса едят много, но основных способа приготовления – два: «асАдо а парИйя», когда мясо жарится на металлической решетке над  углями и «асАдо а эстАка» - когда мясо жарится на железных штырях или специальных металлических стойках, воткнутых вокруг горки углей. Остальное – детали. Главное – основной постулат, что еда, это  жареное на углях мясо, а все остальное в жизни – это к мясу.

На подписи, в переводе: практически - нечего есть.  ;-)

          Несмотря на зиму и холод, растения лучше людей знают, что дело уже идет к весне. Мои орхидеи только частью выпустили бутоны, а у соседей уже зацвели. 


          Да и вообще – с солнышком веселее.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.