“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

понеділок, 6 липня 2015 р.

О почтах

          Сегодня парагвайская почта вернула мне пакет, который я отправлял в Аргентину еще в апреле этого года. В пакете отправлял сотруднику необходимые для работы пломбы и, поскольку пакет вовремя доставлен не был, то отправил потом еще один – с новыми.
          Но не в этом дело, собственно, а в том, что парагвайская почта меня приятно удивила. Вобщем-то, за все годы был только раз, когда отправление не дошло до адресата и то, я подозреваю, что не по вине парагвайцев. Послал я тогда другу в Москву разных сувениров парагвайских и вложил несколько разных пачек парагвайских сигарет да бутылочку 0,3 л местного парагвайского рома – каньи. Посылка до России дошла, потом, как содержащая запретные вложения, якобы была отправлена назад и на этом след ее потерялся… Скурили тамошние печкины под ром все запреты, как я думаю, а через компьютер провели, что отбыло. 
          Так и то, парагвайская почта спасовала перед моей нудностью и выплатила мне компенсацию. Месяца через четыре.
          В этот же раз я было подумал, что точно в Парагвае затерялся мой пакет: отправлял в субботу, да без всякого номера даже на квитанции… Когда пришел через полтора месяца разбираться мне еще почтовые работнички чисто по-парагвайски говорят:  «так еще рано – еще найдется» - транкиииииила, мол, сеньор. Транкиила-то у меня уже и своя набралась – уже и я кое в чем пофигистом парагвайским стал, но тут-то ждут пломбы для работы… В общем – отправил ешшо.
          Мне недавно один добрый человек из США купил там такие подтяжки «как надо» (подтяжки выбрать, это вам, по словам классика, не ишака купить – понимание нужно и ответственность) и выслал пакетом. Так тоже нервничал все спрашивая пришли уже, а я пытался зарядить его через интернет парагвайской транкиилой и объяснял, как мог, что доставят конечно – куда денутся, но не сразу, а неспеша. ;-)
          Вот и сегодня, когда я уж смирился, что пломбы мои первой отправки канули-таки в Лету, то парагвайцы мне все вернули. С аргентинской резолюцией: нет там никого в этом адресе!
          То есть не меньшие пофигисты, но с гипертрофированным апломбом – аргентинцы просто решили ради какого жалкого парагвайского пакета задницу не отрывать и не выходя определили пункт по которому пульнуть назад от хлопот. Эту методу я еще в Украине застал на старых, советского образца,  почтах. Удивляет только, что мой сотрудник ведь и сам на почту там ходил – разыскивал – не доставлять, вроде бы, но и там ему сказали, чтобы «не надоедал» - не было такого.
          Итак, что бы там не говорили о парагвайской почте, а пишут в инете много всякого, но по моему личному и немалому опыту они неспеша, но дело свое делают. Не отнимешь.
          Еще интересно для непривычных, как из Парагвая что-либо отправлять следует. На почту (почт в столице и стране мало и сейчас внутри страны, чтобы что-то отправить-получить люди больше автобусные компании используют) следует приходить со всем своим. Как-то: коробка картонная, в которую все уложено, папЕль де мадера (специальная оберточная бумага коричневого цвета) и моток широкого скотча. Ручку и квитанцию для заполнения почта выдаст.
          Осмотрев вложение, сотрудник/ца почты заклеит коробку скотчем и начнет оборачивать полностью в папель де мадера. Неспеша. Потом, дав вам подписать адреса, начнет так же неспеша покрывать всю посылку  ровными слоями широкого скотча: защита от проникновения людей и возможных осадков. «Запаивает» в полиэтилен, так сказать.
          Так что, - надумаете из Парагвая что отправить – знайте, что сначала нужно найти где купить в достаточном количестве папель де мадера и широкий скотч, а уж потом почту беспокоить.  ;-)

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.