“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

четвер, 6 липня 2017 р.

Возврат за неуслугу

          Ехал сегодня на автобусе в городе и случилась история, которая навеяла тему сегодняшнего рассказа. Автобус поломался…
          Итак, ситуация. Едем на маршрутном автобусе: автобус из новых, достаточно комфортабельный, кондиционирование, телевизор… Вдруг что-то там в ходовой застучало все сильнее и «чофэр» решил остановиться. Автобус-то хоть и новый, но – китаец – что еще ждать..?
          И вот теперь о том, ради чего пишу. Когда выяснилось, что автобус поломался – водитель решил дальше не ехать и вызывать аварийку, то все пассажиры совершенно спокойно, по приглашению водителя, стали подходить к нему по одному и в обмен на свой бумажный билетик получать ранее заплаченную сумму проезда. Полностью – услуга-то ведь не оказана.   Это здесь норма и удивился, наверное, один только я. Сумма проезда сейчас в таком автобусе – 3300 гуарани, что по сегодняшнему курсу около 60 североамериканских центов – дальше сами пересчитывайте в свои валюты.
          Бывает, со мной бывало, что маршрутный автобус ломается за городом – пригород. Тогда происходит другая история. Все пассажиры выходят со своими билетиками и садятся с ними уже бесплатно в останавливающиеся автобусы этой линии (этого маршрута), причем останавливает автобусы поломавшийся водитель.
          То есть – какие выводы?
          Во-первых, во всех автобусах (единственный вид общественного транспорта в Парагвае) пассажир обязательно получает при входе билет от водителя. У того – специальная «касса» с мелочью и рулончиками номерных билетиков, которые отрывает вручную.
          Во-вторых, если водитель (представитель автобусной компании) не может оказать обилеченным пассажирам услугу по перевозке в полном объеме – деньги или возможность услуги возвращаются.

          Интересная практика, не правда ли?


Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.