Ехал сегодня на автобусе
в городе и случилась история, которая навеяла тему сегодняшнего рассказа.
Автобус поломался…
Итак, ситуация. Едем на маршрутном
автобусе: автобус из новых, достаточно комфортабельный, кондиционирование,
телевизор… Вдруг что-то там в ходовой застучало все сильнее и «чофэр» решил
остановиться. Автобус-то хоть и новый, но – китаец – что еще ждать..?
И вот теперь о том, ради
чего пишу. Когда выяснилось, что автобус поломался – водитель решил дальше не
ехать и вызывать аварийку, то все пассажиры совершенно спокойно, по приглашению
водителя, стали подходить к нему по одному и в обмен на свой бумажный билетик
получать ранее заплаченную сумму проезда. Полностью – услуга-то ведь не оказана. Это здесь норма и удивился, наверное, один только я. Сумма проезда сейчас в
таком автобусе – 3300 гуарани, что по сегодняшнему курсу около 60
североамериканских центов – дальше сами пересчитывайте в свои валюты.
Бывает, со мной бывало,
что маршрутный автобус ломается за городом – пригород. Тогда происходит другая
история. Все пассажиры выходят со своими билетиками и садятся с ними уже
бесплатно в останавливающиеся автобусы этой линии (этого маршрута), причем
останавливает автобусы поломавшийся водитель.
То есть – какие выводы?
Во-первых, во всех
автобусах (единственный вид общественного транспорта в Парагвае) пассажир
обязательно получает при входе билет от водителя. У того – специальная «касса»
с мелочью и рулончиками номерных билетиков, которые отрывает вручную.
Во-вторых, если водитель
(представитель автобусной компании) не может оказать обилеченным пассажирам услугу
по перевозке в полном объеме – деньги или возможность услуги возвращаются.
Интересная практика, не
правда ли?
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.