“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

понеділок, 24 липня 2017 р.

Голуби

          Идет весна и впервые за все эти годы дикие голуби начали строить гнездо на эвкалипте в патио.
          Трудно сказать занимается ли этим пара или один, но работа идет. Собирает сухие веточки тут же и носит в конструкцию. Потом посидит там  с часок (чтобы утрамбовать?) и опять за работу. Кладки яиц еще нет, поскольку на ночь в гнезде никто не остается…
          Кошки мои эту деятельность сразу отметили, место гнезда засекли, посидели внизу «гипнотизируя», но стройка слишком высоко для лентяек, чтобы туда лезть, рискуя свалиться. Только под настроение могут симитировать охоту на пасущихся на земле.
          Птиц-то в патио, на деревьях и кустах у дома - много. Те же колибри… Может и гнездились где, да я не видел – ночуют же где-то такие крохи и в похолодание нужно где-то прятаться… Попугаи шумные, опять же. В здании у недалекой церкви они целую колонию своих неопрятных гнезд  под крышей соорудили. У них гнезда на сорочьи похожи – куча веточек и я все больше убеждаюсь в правильности моего старого определения сороки, как «отечественного» попугая.
          В общем, не знаю к чему это, но подселяющиеся меня порадовали. Места хватит, а у нас уютно и тихо. Такой себе зеленый закуточек в столице все больше одевающейся в камень и асфальт.




Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.