“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середу, 13 червня 2018 р.

Новая седула


          Получил сегодня новую седулу (Ай Ди карту) взамен старой. Еще на десять лет. Я, понятное дело, не настолько оптимистичен и знаю твердо, что эта – моя последняя.
          Тем не менее – это есть основной документ в Парагвае, номер ее является также налоговым (идентификационным кодом) и к ней привязаны любые действия физического лица в стране в каком бы виде оно (лицо) не выступало. Мало того – седулы выдаются и совсем юным особям 1-2 летнего возраста, не на 10 лет, правда, и я сам видел, как такую кнопу дядя полицейский развлекал щелкающим степлером, чтобы кнопа замерла и можно было ее сфотать.


          Ну, компьютеризацией процесса седулизации украинцев уже не удивишь, поскольку в Украине уже тоже вовсю так выдают АйДи карты, но вот 11 лет назад парагвайцы меня, приехавшего из центра Европы, удивили.


          Что еще интересного? Парагвайцы «видят» только свой документ и наличие у меня давно просроченного за ненадобностью паспорта Украины их совершенно не взволновало – им было просто пофиг. По Интерполу не в розыске – ну и ладно. То есть, для получения новой седулы нужно получить новый документ из местного Интерпола и новую справку из полиции по месту жительства, для которой нужно, как и раньше, подписи двух жителей Парагвая типа за тебя свидетельствующих. Да, документ на ПМЖ, выданный в самом начале и на основании которого выдавалась первая седула, подразумевается как постоянный и даже не проверяется. То есть: раз выдали, так что теперь проверять – без него седулу бы не получил первую, а дальше мы просто седулу обновляем…  Логично.
          Старая седула, срок действия которой заканчивается, парагвайцев из Идентификасьонес  (местный ОВИР) не интересует и ее не забирали. Она ведь скоро будет негодной – вот пусть и остается тебе на сувенир.
          Номер седулы новой соответствует номеру старой - номер постоянный - твой личный.
          По срокам изготовления и выдачи. Ну, тут уже все по-парагвайски – полная транкила. На сайте Идентификасьонес висит срок изготовления 20 дней. При приеме документов мне сказали – 30 дней. Я пришел через 35, во вторник, и мне сказали, что нужно прийти за седулой на следующей неделе – лучше всего в пятницу для гарантии. Так и сказали – «для гарантии». Я пришел через две недели и мне сказали, что нужно прийти завтра (да, да – та самая маньяна!) и я улыбнулся по-парагвайски понимающе, но славянскую обиду в глубине затаил и уж сегодня собирался начинать их там строить, поскольку хоть и добираться до Идентификасьонес мне недалеко, но все эти очереди для того чтобы узнать – мне зачем?
          И вообще, когда я вижу этих полицейских теток «во форме» (почему во всех странах полицейские тетки сразу весь свой авторитет и уважение начинают складывать ниже талии?), которые согласно новым ветрам оборудованы поголовно компьютерами и планшетами, но все равно делают выписочки с экрана на какие-то клочки бумажек типа «гнидник» и без этого «делопроизводства» у них никак, я начинаю вспоминать родные далекие ЖЕКи и неприличные слова из своей далеко не всегда интеллигентной молодости. Где-то так.
          Сегодня очереди не было и дежурная, хоть и возрастная, но сухопарая тетка, быстренько нашла мою свежеотпечатанную пластмасску и вручила просто так: ни документа не спросила (а какой докУмент, если я его получаю?), ни расписаться в получении (опись-прОтокол-сдал-принял). Мы даже полюбили друг друга от такого неожиданного счастья и расстались с обоюдными комплиментами.



Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.