“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

неділю, 24 червня 2018 р.

Синдром потомка известной персоны и околокультуркинская жизнь Украины


          Случилась у меня сегодня некоторая прЫкристь. Это слово не иностранное, а известного украинского Барабана. Прыкристь – как жизненное событие.
          Написал мне один незнакомец из интернета, претендовавший на знакомца, что он очень хорошо знает (я даже себе, по его мнению, не могу представить как) жизнь южноамериканских стран и в частности – Парагвая. Спорить я не стал: знает человек, что знает – какой спор? Так и сказал. Но товарища понесло и он «раскрылся»: знания его о Парагвае основаны на чтении произведений и глубоком личном знакомстве с некоей гражданкой (названа была фамилия) и последовало почти утверждение, мол конечно вы ее знаете! Я оказался собеседником тупым и неудобным, поскольку сразу сообщил, что дамы такой не знаю, из людей с такой фамилией знавал (заочно) только покойного ныне владыку УГКЦ и вообще свое мнение о Парагвае, о нынешних украинцах в Парагвае основываю на своем личном опыте и наблюдениях. Напрасно, мне отвечают, ибо женщина она умная, талантливая и очень образованная и «родственница по мужу» (!) этого самого владыки. Там еще что-то было восхвалительное, но я уж дальше не запоминал.
          Короче, делать нечего, понял я, что эрудицию свою просто необходимо поднимать и полез в интернет за произведениями ранее незамеченного автора. До стихов ее дело не дошло (она и стихи еще делает!), да и не силен я в рифмоплетении, но фактажную работу автора я нашел на сайте Нацбиблиотеки им. Вернадского и назвается она «Религійна самосвідомість парагвайців українського походження». Ну-ка, ну-ка…  Прочитал. Там чуть больше 4-х страничек машинописного текста. Ой, в общем, как тронула. Я даже не интересуюсь цветом волос  авторки.
          Ну, други мои, отчего потомки (даже по мужу) известных людей считают, что Бог раздает таланты по какому-то списку из паспортного стола – пофамильно? Почему сын академика просто априори не может быть бесталанным приемщиком грязного белья в прачечной? Почему обязательно в министерстве культурки? Это же не номер телефона, в конце-то концов.
          В общем, в статье (а я так понимаю, что она просто должна была быть как зачетная для покорения какой-то ступеньки), в статье, претендующей на «ноуки» - ноль знания предмета и ссылки только на 4-х авторов начала 20-го века. У нас сейчас какой век на дворе? Не случилось самой доехать до дальней страны и расспросить украинских парагвайцев об их религиозном самосознании о котором возжелалось написать, так почитай в интернете. Нет, тут совсем другая задача. Тема выбрана не от знаний предмета, а по двум причинам: во-первых, малоизвестность культуркинскому загалу и, следовательно, гарантированное отсутствие критики и во-вторых, - плавный намек на причастность к известной фамилии – владыка ведь больше известен в Южной Америке был…  А статья – она просто должна была быть – в плане записано и из экономии решено было не поручать ее написание кому-то более тщательному в сборе инфы.


          Еще я понял, что там у них своя тусня околокультуркинская: все где-то вместе учились, все работаем в производстве культурного продукта, да и не с улицы – почти родственники, династиями дружим.  Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку – это еще Алексей Горький в песне о буревестнике спел.  ;-)
          Так що мэни робыты такому тупому и нудному с этим Парагваем и культуркиными детьми, о нем пишущим разный бутер? В спор ввязываться, доказывать фактами, кто есть ху и повторять истину о том, что мир заполонен мусорной информацией, цена которой – «ноль», даже с точки зрения обучения на ошибках и приобретения опыта? Что бездарей нужно гнать отовсюду. Кому и зачем? Ведь все, кроме меня довольны! Один стал крупным специалистом по Парагваю по таким произведениям, вторая решила свои меркантильные вопросики и шагнула ступенькой выше в деле скармливания мусора населению. Как говорил незабвенный Аркадий Райкин, вместе они все «уважаемые люди» и все что в моих силах – поспособствовать им в приобретении билета в один конец из моего мира. Это могу себе позволить.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.