“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

неділю, 3 листопада 2019 р.

О водовозах слово

          Водовозы в классическом исполнении на телеге с бочкой воды известны в сельской местности почти до нынешних времен, поскольку в глубинке они все еще вывозят чистую питьевую воду работающим в поле. Ну, понятное дело, долгоживущие помнят водовоза и его песню о воде из всенародно любимого фильма 30-х прошлого века «Волга-Волга». Хотя есть и сейчас местности на востоке и юге Украины, где даже предприятия используют привозную воду, хотя, конечно, возят ее автоцистернами…


          В Парагвае, в его столице – Асунсьоне, оказывается, тоже были водовозы, развозившие воду бочками на телегах. Причем просуществовали они в столице аж почти до 80-х 20-го века. И это при том, что даже сейчас во многих старых двориках столицы сохранились колодцы. Конечно – есть везде и вовсю водопровод и вообще вода в Парагвае в основном залегает под землей не экстремально глубоко и кроме всего прочего под всей территорией Парагвая разведано самое большое в мире озеро подземной пресной воды… Колодцы во двориках сейчас больше для колорита, как мода ставить где-то во дворе большое деревянное колесо от старых повозок, запрягаемых волами – напоминание о прошлом.
          Естественно, что сейчас в столице и провинции уже есть торговые сети, которые занимаются чисто доставкой бутилированой воды для кулеров грузовиками. Такие грузовики оборудованы особым, только для водовозов, пиликающим звуковым сигналом, который включают в районе доставки, чтобы знали все – вода едет. Грузовик потихоньку развозит заказы, меняет бутыли, но готов обслужить и тех, кто выйдет на его призывный сигнал.
          Фирма же, которая доставляла  воду ранее, на лошадях, была, как я понял по описанию, некоторым прообразом бюветов, которые широко распространились в Киеве после Чернобыльской катастрофы. То есть - она торговала чистейшей артезианской водой, добываемой из собственной скважины чуть ли 300-метровой глубины.





Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.