“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

неділю, 3 листопада 2019 р.

Правила и терере

          Даже в суверенном рунете известно, что парагваец (ка) везде и всегда пьют терере. Ну, может, не всегда терере, а в холодные времена - мáтэ. Сырье для напитков - одинаковое - высушенные и размельченные листья и побеги падуба парагвайского, именуемые тут йербой.
          То есть, чтобы вы представили: парагваец вне дома обязательно тащит с собой термос с причиндальем для пития: йерба. гуампа с бомбильей. Одна рука обязательно занята термосом, а во второй может быть все остальное. На работе в офисе, в парламенте, за рулем - везде термос рядом.


          Пару лет назад я был на одном серьезном производственном предприятии, где руководство (бразильское) не разрешает парагвайцам категорически тащить с собой термос на производство. Поэтому, на проходной сделали специальный стеллаж для термосов персонала и они свои термоса сдают при входе. Жалею, что тогда не сфотал этот уникальный стеллаж. А неделю назад был на этом же предприятии снова и уже заранее готовился не забыть сфотать, но оказалось, что обстановка изменилась: стеллаж с проходной убрали и кто все-таки тащит с собой на работу термос - должен оставлять его вне проходной просто на бровке.



          Ну, что еще, например? Водители автобусов имеют специальный держатель для термоса у себя сбоку и подзаряжают термос (вода со льдом и индивидуальным набором толченых травок и корешков - юйос) по пути у уличных торговцев. Происходит это так: водитель гуднет, подъезжая и даст знак, притормозит; продавец несет ему в окно полный заправленый как надо термос, а пустой водительский забирает. Или водитель отдает свой пустой, а на обратном пути забирает заполненый.
          Так вот о терере.
          Недавно полисИя каминЕра (дорожная полиция) - не путать с полисИя дэ траАнсито - муниципальными "гайцами" выступила с разъяснением по правилам дорожного движения на национальных дорогах вне населенных пунктов. Напомню, что ПДД для населенных пунктов в Парагвае издаются муниципалитетами и есть немало таких населенных пунктов, где такие правила еще не написаны.
          Итак, разговор по телефону, в том числе с использованием блютуса (хэндс фри) - является нарушением, поскольку отвлекает внимание водителя от дорожной обстановки. А вот питие терере таковым нарушением не является, если у водителя есть напарник (жена) который подает ему для посьорбывания заполненную гуампу с бомбильей. Если же напарника нет, то для заправки гуампы и посьорбывания нужно останавливаться.



          Чисто по-парагвайски разрулили, потому как сказано же - без терере нет парагвайской душе жизни!
          P.S. Езда босиком или в "шлепках", в том числе - на мотоциклах, тоже - не нарушение - не штрафуется.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.