“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

неділю, 21 червня 2020 р.

Максимка


          Знаменитый фильм киевской киностудии «Максимка» 1952 года, снятый по мотивам рассказов Станюковича, сейчас мало кто помнит (https://www.youtube.com/watch?v=HVEPFsPujNQ). Как и то, что «максимками» после него в Советском Союзе стали называть побочные продукты международного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 году – детей всех цветов кожи от неизвестных прогрессивных пап со всего мира. Времена хрущевской оттепели, активизация КПСС поддержки национально-освободительных движений по всему миру, открыла дорогу в Союз молодым «борцам» третьего мира. И хотя они в идеологическом и общекультурном развитии находились на низких уровнях, но в части удовлетворения своего либидо требовали отношения как взрослые. И пошло…
          Даже в Парагвае знаю пару человек, которые юношами были отправлены из своих «прокоммунистических» семей на обучение в Советский Союз. Это при президенте-то Стресснере, которого они до сих пор хаят как кровавого диктатора… Один из тех парагвайцев пытался с моей помощью теперь, через телепередачу «Жди меня» найти своего российского сына от случайной связи… А как его найдешь, если он помнит только город, район, в котором находилось общежитие и имя своей «любви»? Все… И тот максимка, если и живой еще, то может не знать, что имеет кровь свободолюбивого народа гуарани.
          В Украине центром для международной военизированной подготовки борцов за свободу во всем мире, был 165-й учебный центр Минобороны СССР в поселке Перевальное возле Симферополя. Сейчас, о половых подвигах курсантов центра можно прочитать интернете воспоминания преподавателей – кузница максимок на полуострове. Кадровый резерв.


          Но вернемся к самому первому Максимке. Звали его в жизни – Толя Бовыкин. Сейчас ему на родине в Архангельске даже памятник на кладбище поставили. Архангельск гордится земляком. Адыгея, в Туапсе, тоже памятник имеет. Хотя, в Адыгее - там свои коренные негры.


          Так чем- чем гордимся, извините?
          Ну, давайте разберемся.
          1942 год. Вторая мировая война. В Архангельск поступает морем американская помощь по лендлизу: от военной техники танков и самолетов, до кубиков яичного концентрата. Понятное дело – путинцы-сталинисты и без этого победили бы, но тогда брали вовсю, как и во все времена любую американскую помощь без которой – хана.
          На американском транспортном корабле, в конвое с грузами, моряком прибывает в Архангельск неизвестный американский моряк негроидной расы. Напоминаю – 1942 год. Расовая сегрегация в США – в полную силу действует и темнокожему моряку получить доступ до белокожего «сладкого» очень проблематично и наказуемо. Но в Архангельске военного времени, при сталинском-то "демократичном" режиме, такое «сладкое» моряк все-таки находит в лице матери-одиночки Александры Петровны Бовыкиной – работнице порта, проживающей в пригороде Архангельска с сыном от тоже неизвестного. Что можно предположить с уверенностью? Портовая «честная давалка» вокзального уровня, на которую даже компетентные органы махнули рукой из-за неразборчивости связей и которая сумела трахнуться с американцем, работая на режимном объекте без каких либо для себя и семьи гулаговских последствий.
          Кстати – о сегрегации. Еще в конце 60-х, после визита Хрущева в США, на одной из демонстраций негров за свои права, у ресторана, в который цветных не пускали, кто-то из них стоял с плакатом «В этот ресторан пускали даже Хрущева!» - знаменитое фото, я вам скажу.


          Так появился Толя Бовыкин, которому шутники из ЗАГСа дали отчество «Самойлович» по аналогии с «дядей Сэмом».  


          Ничего положительного о Толе Сэмовиче высосать из пальца за детский период не получается. Отстающий в развитии, шкодник и посредственный ученик в школе. В 1952 случайно, в школе, из-за повышенной подвижности и цвета кожи, попадает в поле зрения знаменитого актера Крючкова, приехавшего в Архангельск. Толю Сэмовича увозят в Одессу и без проб утверждают на роль в «Максимке», потом его устроили в Киеве. Говорят, что сам Параджанов опекал мальчика… Толю определили в школу для одаренных детей – вроде как «свезло» Сэмовичу. Но!
          Портовая мойщица селедочных бочек решила вернуться к знакомой обстановке и после окончания съемок вместе с сыном уехала в Архангельск. А дальше – ничего… Туда-сюда, местная с горем пополам школа и в 14 летнем возрасте падение с кузова едущего грузовика с серьезными травмами головы, от последствия которых он через год умер.
          Зато сейчас – практически герой и пример в жизни для российских школьников.



Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.