“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середу, 19 серпня 2020 р.

Мед

          Парагвай, по официальным источникам, производит от 900 до 1000 тонн меда в год. Покрывает ли это потребность в меде в стране? – Нет, говорит президент Парагвайского союза пасечников Жерардо Гарсет (Gerardo Garcete). В своем интервью для крупнейшей газеты страны АВС color он рассказывает достаточно много интересных подробностей о производстве меда в Парагвае, в том числе и такие, которые противоречат моему жизненному опыту украинца. Например, сеньор Жерардо категорически утверждает, что засахаривания меда свидетельствует о его совершеннейшей чистоте и отсутствии сахара… Ну, дело такое. Кроме этого он уверяет, что в мире не существует способов определить фальсификацию меда кроме как в лаборатории.

Конечно, был бы под рукой легендарный пасечник Украины и мессия Ющенко – он бы укоротил парагвайского Жерардо, но я признаю скудность своих знаний в этой области и принимаю информацию без оспаривания.

Как потребитель, на чисто бытовом уровне, могу сказать, что в супермаркете выбор меда (по национальным производителям) достаточен. Удручает то, что парагвайцы не имеют понятия о разделении медов по медоносам – тем цветам, с которых пчела собирает нектар. В результате – нет понятия, как у нас, мед цветочный, разнотравье, мед липовый, мед гречишный, мед с цветов акации (один говорил – «акацийовый»)… Все едино, все из одной посуды. Тут чуть темнее получился, тут светлее, там чуть горчит больше…

          Учитывая мои практические знания об умении парагвайцев соблюдать любые технологии, «вычислить» что набодяжено в парагвайском меде не сможет никто, а верить на слово – вы же взрослый!





          Итак, Парагвай производит 900-1000 тонн меда в год, а спрос на него порядка 2000. Как же он удовлетворяется – этот дефицит? По словам сеньора Жерардо – за счет аргентинского. Аргентина – третий, по объему, мировой производитель меда и сосед Парагвая. Прозрачная граница и вечный перманентный кризис в Аргентине обуславливают поток контрабаса из этой прекрасной страны. Везут сюда все: мандарины и помидоры, растительное масло, алкоголь, печенье, моющие средства… ну и мед, наверняка. Все, чем богаты. 




          Не потому, что в Парагвае чего-то нет своего, а потому, что контрабас продается здесь дешевле парагвайских продуктов и иногда «выбивает» их с рынка. Владелец маленькой лавочки недалеко от моего дома, где торгуют всем необходимым, предлагал мне как-то какие-то аргентинские ликеры и виски по совершенно смешной цене – контрабас. Мне-то он сообщил доверительно, учитывая наши приятельские отношения и вынес из подсобки для демонстрации, а я почему-то вспомнил сразу советскую торговлю и весь тот «дефицит» из-под полы… А ведь даже статья Уголовного кодекса была за торговлю «из подсобного помещения» товаром, отсутствующим в свободной торговле в торговом зале на этот момент.

          Так что у парагвайских пасечников большие планы на будущее: покрыть полностью спрос на мед в стране, выйти на международные рынки… Скажу по секрету, ходят слухи, что один из долгоживущих тут граждан Украины, соберется наконец с силами, бросит все мелочи и займется производством меда по-крупному. Уж тогда, Парагвай, держись! Дай Бог! 

          Пока же все у него – на уровне разговоров в интернете и – как в том старом анекдоте про организацию колхозов в Еврейской АО России. Послала тогда партия группу передовых товарищей на Дальний Восток для организации там Еврейской автономии и организации в ней же – колхозов. Через полгода получают от них телеграмму: «Москва. Центр. Колхозы организованы высылайте колхозников».

          Из жизни украинских бджил ;-)


 

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.