“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

суботу, 5 липня 2014 р.

Советский интернационал

          Вот, приехали вчера в Асунсьон представители «советского интернационала»: украинец , белорус и русский…  Хотя, все это очень условно. Живут все они сейчас по разным причинам в Южной Америке, а конкретно – в Бразилии. Там и объединились общей целью посетить столицу соседней страны: кто был давно уж, а кто – впервые.  Волею интернета и дружескими обязательствами  оказался и я втянутым в это дело: показал, как человек неравнодушный, кое-что в Асунсьоне.
          О другом речь. Затеяли мы как-то невзначай разговор о делах славянских и о политике (ясен перец , хотя  до бутылки дело не доходило!).  Оказался среди нас сторонник «русского мира» и сожалетель о гибели такого прекрасного-распрекрасного СССР. Чуть было не про дешевую колбасу вспомнил… И все это царство счастья, понятно дело, из Москвы должно быть руководимо и ведомо по жизни.
          Тааак, трах бы вас, «братья» неразумные, тибидох! Ну- ка, расскажи мне на конкретных примерах, чего это в Парагвае можно заметить от «русского мира» положительного? Памятный знак (прости Господи – не памятник!) в честь «Российской Федерации», который четвертый год полуразрушенный  стоит на перекрестке улицы Сан Мартин и Федерасьон Руса?!  Посольство, кстати, «великой» страны стоит рядышком… Привез – показал. На сколько здесь работы отремонтировать? Часа два и долларов 150 максимум с материалами! Что мешает?! Ведь это-то одно из немногих мест, куда заглядывает русотуристо в Асунсьоне и  что, в общем-то, символизирует нынешнюю Россию.  Да – пофиг! Пофотографировались на фоне таблички с названием улицы «Федерасьон Руса», памятничек сфотали (без разрушений постарались) и … поехали дальше. Нет, ну, понимаете…  Понимаю! 
          Почему в ежегодном празднике «Дня иммигранта» в городке Коронель  Богадо русской диаспоры не видно? Украинцы, словаки, болгары, белорусы… Все – с национальными костюмами, национальными танцами…  А что же «русского»? Да нет ни фига! Все, как обычно, «краденное». Если танец, то гопак, если еда, то борщ. Почему не щи, ребятки? Почему же в вышиваночках да с веночками и лентами выступать, а не в кокошниках-сарафанах, к примеру, да пирогов напечь российских, кулебяк каких-то… Так нет понятия! Тогда – до свидания!
          Церковь единственную православную в Асунсьоне так бились-воевали, чтобы под  Московский патриархат забрать… Ну, и..? Забрали, ясное дело – кто же перед  российским напором (денежным?) устоит? Прислали священника аж из Магадана. В испанском языке – ноль. Службы служим на старославянском – как Кремль велел. А кто их тут понимает? - Русский забыли давно. Короче, умерла церковь. А какая намоленная была, какие судьбы помнит! Сколько стараний русского генерала Эрна и других русских белых офицеров получила, чтобы состояться…  Ах, вам человек с такой фамилией – «нерусский»? Беляев больше подходит? Ну, извините, история – она ведь факты. Во всем мире, причем, -  только в России – байки.
          Говорит мне мой оппонент насчет памятничка пророссийского: нужно же им (посольству российскому) написать, чтобы меры предпринимали! Чувствуете российскую ментальность? Пущай нам сделают. А как же с диаспорой «русскоязычной» здешней? Почему самим не решить, своими силами, просто «за идею»? – Как это?!
          Почему спрашиваю в украинских церквях здесь (и в Парагвае, и в Бразилии, которую мои сегодняшние приезжие знают) жизнь идет и язык, культуру украинцы сохранили? Где памятники Пушкину, какая-то «русская» объединяющая идея «от сердец», а не от Кремля? Кто украинцам церкви свои строил, школы? А что «русским» мешает поработать?
          Поэтому, друзья мои – читатели, все - в рамках той же великой русской пословицы: трендеть – не мешки ворочать. Как ни говори «халва», а во рту сладко не станет, говорят россияне среднеазиатского происхождения. Одно дело стучать себя в грудь в рунете, провозглашая великость и духовность. А другое – попробовать эти лозунги подтвердить делами.
          Две большие разницы, как говорят «жидобендеровцы» ;-) Одессы.



Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.