Все эти документы имеют вид пластиковых карт, размером с банковскую.
Об удостоверении гражданина (седула) я не пишу – ее и так все носят с собой всегда.
Возвращаемся к названным трем. Тут как раз и начинается «парагвайщина», поскольку единого вида удостоверений нет и каждый муниципалитет страны (по-народному – муни) клепает эти удостоверения своего внешнего вида и исполнения. Стоимость тоже многовариантна. При этом, в Парагвае вы спокойно можете жить в одном городе, машину регистрировать в другом, права получать в третьем – как хотите.
Лицензия выдается на пять лет. Каждый год нужно являться в муни, ее выдавший, и за символическую плату ставить в лицензии просечку на год. Нет просечки – права недействительны. Прошло пять лет – получай новые права. Без пересдачи.
Абилитасьон выдается на год. Каждый год владелец автомобиля должен заплатить за машину налог и получить пластиковую карту – абилитасьон да наклейку на стекло машины с номером года. Наклейки тоже хоть и примерно одинаковые по размеру, но разного дизайна и кроме герба муни могут много разных финтифлюшек иметь.
Мало этих различий, так еще столица страны – город Асунсьон не имеет своих удостоверений-абилитасьонов. После оплаты годового сбора вам дадут только наклейку на стекло.
В Асунсьоне налог поболее, чем у других, почти вдвое, но зато автомобили с наклейкой столичного муни могут парковаться на платных муниципальных парковках города бесплатно.
Это нужно знать, потому как в первый год здешней жизни в провинции тамошние гайцы парили мне мозг, требуя абилитасьон, хотя видели, что машина из столицы. Деньги они-таки выморозили – я ведь не знал о факте отсутствия в столице абилитасьонов.
Случилось так, что у меня все документы выданы в разных муни. Ну, так я сам дело запутал. Раз в год, в начале года, нужно ехать с визитом по всем и платить немножко.
А в этом году у меня еще и закончился пятилетний срок моей лицензии – нужно новую. Памятуя о поисках фотографа в прошлый раз в той провинции, я сфотался в столице, собрался и поехал.
Сначала за правами-лицензией. Фотографии оказались не нужны. За эти годы технический прогресс ушел вперед и та женщина в окошке муни, которая мне все делала, сама же сфотографировала меня обычной мыльницей, подсоединенной к компьютеру. Все данные со старых прав и с седулы (удостоверения личности) она внесла в комп, уточнила пару вопросов, написала на бумажке номерок, с которым я пошел в кассу (соседнее окно) и заплатил примерно 16-17 долларов. Женщина распечатала все введенное, дала на подпись начальнику, который сидит тут же рядом, запаяла в пластик и выдала мне с улыбкой. Моя природная нудность заставила обратить ее внимание на то, что в моем необычном для Парагвая имени она пропустила одну букву. Права тут же были без всякого неудовольствия уничтожены при помощи ножниц и мне сделали новые. Тут же. Все про все заняло 25 минут, учитывая, что я был не один к окошку.
Поехал в другой городишко. Абилитасьон здесь уже второй год делают вообще модерно из пластика. Тоже женщина в окошке и те же примерно процедуры, что и с лицензией. Только без фотографии. Даже стоимость для моего автомобиля оказалась примерно такой же. Только абилитасьон платить по столько каждый год, а за права (просечка ежегодная стоит копейки) – раз в пять лет.
Нужно еще отметить обязательно, что в Парагвае весь документооборот вокруг персоны основан на номере седулы (удостоверения личности) этой персоны. Дали тебе номерок власти и все. Везде по нему проходишь, по всем базам и базы все согласованы – кому нужно вытащит необходимое. Седулы же, государство дает своим гражданам прямо-таки от рождения – чуть ли не грудникам. Я этот вопрос досконально не изучал, но потом видно меняется фота – седула-то на 10 лет выдается.
Итак, день не прошел напрасно. И дела два сделал нужных, и по дороге одной партизанской проехал – знать теперь буду и еще во втором муни с дядькой каким-то дружески пообнимались и поговорили о жизни, хотя я, убей меня Бог, по старости так и не вспомнил, откуда я его знаю. Но ведь это неважно!
На радостях, заехал в ближайший супермаркет сети «Stock» и купил себе сала от мясокомбината, имеющего украинских владельцев и потому понимающего в сале, в этой стране, более других. ;-)
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.