“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

пʼятницю, 20 лютого 2015 р.

Документы на машину (частности)

          В Парагвае существует три документа, которые должен иметь при себе человек, управляющий автомобилем. Это лицензия на право управления (права), седула бэрдэ (зеленое удостоверение – это постоянный или другой вид (временный) технического паспорта автомобиля) и абилитасьон – удостоверение «приписки» транспорта к муниципалитету (месту платежа налогов за транспорт).
          Все эти документы имеют вид пластиковых карт, размером с банковскую.
          Об удостоверении гражданина (седула) я не пишу – ее и так все носят с собой всегда.
          Возвращаемся к названным трем. Тут как раз и начинается «парагвайщина», поскольку единого вида удостоверений нет и каждый муниципалитет страны (по-народному – муни) клепает эти удостоверения своего внешнего вида и исполнения. Стоимость тоже многовариантна. При этом, в Парагвае вы спокойно можете жить в одном городе, машину регистрировать в другом, права получать в третьем – как хотите.
          Лицензия выдается на пять лет. Каждый год нужно являться в муни, ее выдавший, и за символическую плату ставить в лицензии просечку на год. Нет просечки – права недействительны. Прошло пять лет – получай новые права. Без пересдачи.




          Абилитасьон выдается на год. Каждый год владелец автомобиля должен заплатить за машину налог и получить пластиковую карту – абилитасьон да наклейку на стекло машины с номером года. Наклейки тоже хоть и примерно одинаковые по размеру, но разного дизайна и кроме герба муни могут много разных финтифлюшек иметь. 
          Мало этих различий, так еще столица страны – город Асунсьон не имеет своих удостоверений-абилитасьонов. После оплаты годового сбора вам дадут только наклейку на стекло. 
          В Асунсьоне налог поболее, чем у других, почти вдвое, но зато автомобили с наклейкой столичного муни могут парковаться на платных муниципальных парковках города бесплатно.
          Это нужно знать, потому как в первый год здешней жизни в провинции тамошние гайцы парили мне мозг, требуя абилитасьон, хотя видели, что машина из столицы. Деньги они-таки выморозили – я ведь не знал о факте отсутствия в столице абилитасьонов.




          Случилось так, что у меня все документы выданы в разных муни. Ну, так я сам дело запутал. Раз в год, в начале года, нужно ехать с визитом по всем и платить немножко.
          А в этом году у меня еще и закончился пятилетний срок моей лицензии – нужно новую. Памятуя о поисках фотографа в прошлый раз в той провинции, я сфотался в столице, собрался и поехал.
          Сначала за правами-лицензией. Фотографии оказались не нужны. За эти годы технический прогресс ушел вперед и та женщина в окошке муни, которая мне все делала, сама же сфотографировала меня обычной мыльницей, подсоединенной к компьютеру. Все данные со старых прав и с седулы (удостоверения личности) она внесла в комп, уточнила пару вопросов, написала на бумажке номерок, с которым я пошел в кассу (соседнее окно) и заплатил примерно 16-17 долларов. Женщина распечатала все введенное, дала на подпись начальнику, который сидит тут же рядом, запаяла в пластик и выдала мне с улыбкой. Моя природная нудность заставила обратить ее внимание на то, что в моем необычном для Парагвая имени она пропустила одну букву. Права тут же были без всякого неудовольствия уничтожены при помощи ножниц и мне сделали новые. Тут же. Все про все заняло 25 минут, учитывая, что я был не один к окошку.
          Поехал в другой городишко. Абилитасьон здесь уже второй год делают вообще модерно из пластика. Тоже женщина в окошке и те же примерно процедуры, что и с лицензией. Только без фотографии. Даже стоимость  для моего автомобиля оказалась примерно такой же. Только абилитасьон платить по столько каждый год, а за права (просечка ежегодная стоит копейки) – раз в пять лет.
          Нужно еще отметить обязательно, что в Парагвае весь документооборот вокруг персоны основан на номере седулы (удостоверения личности) этой персоны. Дали тебе номерок власти и все. Везде по нему проходишь, по всем базам и базы все согласованы – кому нужно вытащит необходимое. Седулы же, государство дает своим гражданам прямо-таки от рождения – чуть ли не грудникам. Я этот вопрос досконально не изучал, но потом видно меняется фота – седула-то на 10 лет выдается.
          Итак, день не прошел напрасно. И дела два сделал нужных, и по дороге одной партизанской проехал – знать теперь буду и еще  во втором муни с дядькой каким-то дружески пообнимались и поговорили о жизни, хотя я, убей меня Бог, по старости так и не вспомнил, откуда я его знаю. Но ведь это неважно!
          На радостях, заехал в ближайший супермаркет сети «Stock» и купил себе сала от мясокомбината, имеющего украинских владельцев и потому понимающего в сале, в этой стране, более других.  ;-)

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.