“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

понеділок, 11 травня 2015 р.

Дикая природа - рядом

          Приехал сегодня в один банк в столице – центральный его офис. Купил банк старинный особняк, среди «русских улиц» и сделал там центральный офис. Почему среди «русских улиц», спрашиваете? Да потому что вокруг -  улицы капитана Малютина, майора Касьянова, доктора Вейса – белых русских, выходцев из дореволюционной России, выбитых оттуда кровавой коммунистической резней и прославившихся в Парагвае геройствами во времена Чакской войны.
          А директор, толковый такой парагваец, и не знал в честь кого улицы вокруг. Не знала и начальник его отдела, женщина, прадед которой был из белых русских эмигрировавших в Аргентину – осталась у нее только вторая фамилия от него… Языка тоже совсем не знает.
          Ну, да не о русских, не о россиянах и не памяти речь – о банке.
          Поставил я, значит, свой автомобиль на стоянку внутри двора, в тенечек. Славно у них там: деревья старые, лужайки с покошенной травой и тишина, хоть центральная Авенида Марискаль Лопес перед фасадом.


          Гляжу, а прямо над моим автомобилем, на дереве, висят себе диковинные лианы, папоротники, кактусишки. Маленькие: кто на них внимание обратит – только приезжий. Я уж и не говорю, что дерево,вообще-то, - манго – кого этим в Парагвае удивишь?
          Сфотографировал, отколупал себе маленько в малый ботанический. А еще подумал – другая жизнь!




          Мир, солнышко, птицы поют, несмотря на глубокую осень, природа дикая на расстоянии вытянутой руки, хоть и  в центре столицы, до сих пор непривычная, не перестающая удивлять по-доброму. Да эти папоротники, может, мамонтов видели или еще кого. Мамонтов – это я конечно подзагнул: в таком спокойствии они бы не вымерли.
          В такой жизни и сам другим становишься. Голову чаще поднимаешь, рассматривая мир, да и вообще отвыкаешь по жизни носорогом валить – не тот стиль.


Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.