“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

четвер, 21 травня 2015 р.

Должность

          В далекие 80-е прошлого века, мой друг работал в торговом флоте – в Литовском морском пароходстве. Собственно, он и сейчас там европейскую пенсию дорабатывает. Но не в этом дело.
          Грянула перестройка, подули ветры свободы, Литовское морское пароходство первым среди пароходств СССР разогнало институт первых помощников капитана – замполитов и вообще начало вводить революционные по тем временам вещи. Например, разрешили для командного состава один раз в год взять жену (свою законную) в рейс. Жена официально вписывалась в судовую роль (штатное расписание) на один рейс, получала довольствие, жила в каюте у мужа и ей даже выдавали паспорт моряка – документ для схода на берег в случившихся в рейсе портах захода.
          Жена моего товарища получила такой паспорт: в графе «должность» - четко прописано «жена второго помощника капитана».
          Я тогда неудачно пошутил, что – вот, получен официальный международный документ, где прописана, мол, главная твоя должность по жизни. Жена друга, друзья-то мы и по сей день конечно же, тогда обиделась. Молодая, красивая, умная и хороший специалист, она сделала к тому времени неплохую, для советской власти, карьеру – была замначальника одного из ведущих отделов Минторга Украины. Тогда она считала, что та ее должность звучит лучше…
          К чему это я собственно?
          Тут недавно один человек нарисовался в обществе. Ходит, отсвечивает лысиной, изображает интеллект, значимость и место работы, кидая дурацкие реплики. Я потом поинтересовался у  друга – что за знаменитость? А друг мне и говорит: да он из себя совершенно ничего не представляет, но жена у него – замечательная женщина и я даже удивлен, как это они вместе?
          Должность по жизни – муж замечательной женщины. И это все, чем запомнится. Для мужчины, наверное, маловато.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.