“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

четвер, 21 травня 2015 р.

День

          День не прошел напрасно. Надрыва в моей работе, с которой живу, не случилось, интернет был похож на теплое море в полный штиль, солнышко и я решился.
          Во-первых, я решил покрасить «мусорницу» и «габариты». Сейчас я объясню, что это такое.
          Система сбора бытового мусора в Парагвае такова, что мусорные машины объезжают районы столицы по графику. У меня, например, с утреца во вторник, четверг и субботу. Перед каждым домом в городе есть специальные для мусора металлические корзины или дырчатые ящики (дизайн самый разнообразный) на металлической же ножке высотой с метр. Сюда нужно складывать бытовой мусор в полиэтиленовых кульках. В этих корзинах мусор, в общем-то, защищен от собак или других животных и из него мусорщики эти пакеты с успехом забирают. У общественных зданий и в центре уже можно увидеть раздельные контейнеры для сортировки мусора по виду. Ну, да ладно… Имею, естественно, такую мусорницу и я, на своем участке тротуара.
          С «габаритами» же – вот какая история. Парагвайосы, в подавляющем своем большинстве, слабо соблюдают любые габариты. Если парагваец (ка) на машине и на улице, то будет двигаться в своем направлении при свободной дороге в любой части: хоть в крайнем справа ряду, хоть – в левом, хоть – по середине, независимо от разметки. Если это супермаркет, то парагваец со своей тачкой может выбрать самое узкое место в проходе между стеллажами, остановиться и начать писать сообщение на мобильном. При этом, в Парагвае не принято, как в наших краях, смести со своего пути зеваку груженой тачкой или высказать ему в слух мнение о его умственных способностях. Нет, кому нужно проехать – будут стоять и ждать или объезжать вокруг.
          Да, так о тротуаре… Выезжают, случается при маневре, чертяки на мой тротуар, а у меня там деревья посажены… Почему – «мой»? Так он, по парагвайским правилам и есть полумой. Земля считается муниципальной, но обустройство тротуара (устройство покрытия из плитки или бетона), чистота и озеленение – за владельцем. Кто помнит советское: окна моет тот, кто чаще ими пользуется. Кроме того, по краям моего тротуара под тротуарной плиткой, как и у многих, выведена на проезжую часть ливневка с участка. 
          Для того, чтобы лихие соседи не начинали заезд в свои ворота с моего участка тротуара, выворачивая деревья и ломая ливневку (попытки были), я намертво, как учили, вделал по краям «габариты», для которых использовал прикупленные для этого два куска рельсов от умершего асунсьонского трамвайчика. Эх, не сберегли такой трамвайчик, бестолковые! 



          Сколько таких кусков рельсов по всему Асунсьону ныне работает габаритами – востребовано!
          Итак, решено – нужно красить! Теперь отмечу, что металл парагвайцы в большинстве своем красят или в серый, или – серебрянкой. Как при совке у нас было. 



          Я же решил остановиться на желто-желтом – просто солнечном. Во-первых – габариты более заметны даже слабовидящим, а во вторых – веселее.
          Вышел я на тротуар с баночкой и кисточкой и за каких-то часа два – три неспешно все это сваял. Вспоминал Тома Сойера с его забором, но просящих покрасить не случилось, да я бы и не дал – самому приятно. Но внешне, конечно, старался очень походить на человека полностью творческого.
          Опять же – с соседями общаешься: как дела, ой как красиво, то да се… Бабушка шла из магазина остановилась получить консультацию (произвожу впечатление знающего!), как лучше приделать держатель для шланга для полива, который она купила в супермаркете, где такая-то улица - приостановилась на автомобиле одна дама…
          В общем, получилось все приятно глазу и душевненько.



          Зашел к себе, отдышался, чаю попил и … заквасил еше пару кочанов капусты – маленькое пластиковое ведерко. О закваске капусты в Парагвае я уж писал – что тут повторяться? На прошлой неделе сделал ведерко, но как-то она быстро разошлась по любителям – как не угостить понимающих в этом?
          Так что, как ни крути, кроме того, что я там еще немного по работе заработал, то день прошел с пользой. 
          Стараюсь не забывать, что это не я такой удачный получился, а Бог, не пойму никак почему, терпит еще и дает щедро. Спасибо.


Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.