“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середу, 4 листопада 2015 р.

Католическое Апостольское Движение Шонстатт

          Сколько раз, проезжая на машине или автобусе, чаще – ползя в тягучках, поглядывал заинтересованно на маленький куполок какого-то явно культового сооружения, выглядывающий среди густой зелени деревьев и красноты черепичных крыш совсем недалеко от центральной магистрали парагвайской столицы – Авениды Марискаль Лопес. Вид куполка уж больно европейский, а вот как пройти разузнать вглубь застройки все не понималось.
          Тут, еще раз нужно отметить несомненную пользу неспешного пешего передвижения: гораздо более познавательно и полезно для души и тела. Вчера и случилось мне «пройтиться»: благо автобусники некоторых компаний чего-то там бастовали второй день, количество автобусов на линии сократилось, людей на остановках – увеличилось и решил я пройтись до дома пешком – раструсить жирок и на мир посмотреть. Наметил еще одно дело по пути: срезать веточку громадного фикуса, что растут изредка на авениде.
          Фикусы каучуконосные очень мне отчего-то нравятся еще с давних времен, а как увидел, какие они здесь растут, то все хочу и себе. Только в Киеве купить фикус в вазоне – проще простого, а тут, где они растут до гигантских размеров в естественных условиях мода на них видно ушла и сколько не искал в виверах (питомниках) – но ай, нету. 



          Помятуя о том, что в Украине у меня эти фикусы размножались черенками вообще без проблем, пытался и я в Парагвае несколько раз осуществить, но столкнулся с таинством: не хотят у меня тут фикусы приживаться и все. На улице, на «своем» тротуаре посажены три фикуса Бенджамина и растут себе в удовольствие, а каучуконосные – хоть плач. Так хочется и не получалось. Прочитал я, короче, все, что можно из интернета, о проращивании и решил сделать последнюю попытку: для этого мне и надобно было веточку отщипнуть. 
          Но еще до фикуса не доходя, свернул я в улочку, опять увидев куполок, манимый желанием пробраться поближе и разузнать. Пробираться и не надобно оказалось – двери широко открыты. Двери – в райский уголок, в Святилище Девы Марии апостольского движения Шонстатт (El Movimiento Apostólico de Schoenstatt) – церковный комплекс в Асунсьоне. Католическое движение построило на достаточно большой территории часовню, библиотеку и культурный центр. Апостольское движение Шонстатт, подчиненное католической церкви, было основано в Германии в начале XX века. Характерной особенностью общества является особое почитание Богородицы. В Южной Америке насчитывается 9 церковных комплексов Шонстатт, один из которых  и расположен в Асунсьоне. Небольшая часовня-святилище, форма которой напоминает о традиционной немецкой архитектуре, возвышается в окружении цветущей местной и неместной фауны. Единственным украшением скромного интерьера является икона Девы Марии. В часовне ежедневно проводятся мессы, а в выходные святилище становится центром культурной жизни местной общины. С улицы, при входе, большой магазин религиозной христианской литературы и атрибутики. Церковный сад, в котором растут тропические растения и цветы, круглосуточно открыт для посещения.









          О Движении Шоншстатт я впервые услышал, еще не зная о нем ничего, несколько месяцев назад. Помните, я рассказывал, что бестолковые парагвайцы уронили большой современный кран? Да,так вот стрелой этот кран повредил как раз два дома Движения, которые расположены по другой стороне улице, чуть дальше.
          Зашел я и в часовенку-церквушку. В отличие от большинства храмов Парагвая, она открыта даже не во время служб, что более привычно мне после Киева: можно зайти в почти пустой храм, в гости к Богу – это ведь Его дом и обратить к нему в тишине взор души.



          И вообще, должен я отметить дивное чувство умиротворения и благодати, покоя и какой-то благости при нахождении на территории комплекса. Город рядом, магистраль, машины шастают, все спешат (как могут спешить парагвайцы), а тут понимаешь, что все это – шелуха: вечность с ее мудростью не в скорости. 

2 коментарі:

  1. Спасибо, Георгий. Вместе с тобой всё посмотрел и прочувствовал. Обнимаю.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Гррасиас, амиго-дружище. Спасибо, что похвалил и понял-прочувствовал! Удачи тебе!

      Видалити

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.