“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середу, 21 серпня 2019 р.

Все не так, ребята...


          В супермаркете на днях набрал я в тачку всякого нужного и подъехал «на кассу». Начинаю выкладывать покупки на ленту, кассир «пробивает по кассе», паренек пакетЭро упаковывает все по пакетам… Обычный процесс.
          Тут нужно сказать, что компания, яйца которой я обычно покупаю все эти годы – «Yemita»(основатели и владельцы – парагвайские японцы) тут чего-то решила проэкспериментировать и сделала упаковки – закрытые лотки не как обычно из картона, которые запаивались в пластик, а из хиленького пластика, который гнется под пальцами и эта конструкция закрыта на полукартонное кольцо с этикеткой и всеми надписями. В общем – все очень ненадежно и «гибко».
          Короче, выкладываю я этот лоток на ленту, а он у меня из рук, как живой, выскальзывает и падает. Понятное дело, что часть яиц там внутри побилась – потекли. Неприятно. Пока я то да се – послал пакетэро за новым лотком и он его принес – думаю: заберу-ка я и битый – все равно платить, а там, судя по всему не все битое… А нет уже битого – убрали, все протерли и продолжатся все как ни в чем ни бывало. Где, говорю, тот битый – я заберу. А мне совершенно спокойно: так он же битый – его отправили в мусор, не волнуйтесь. Да чего мне волноваться, отвечаю – я заплачу. Не нужно ни за что платить, сеньор, лоток разбился – это потери, его выкинули, вы платите только за целый. Вы понимаете, ОНИ меня еще успокаивали, чтобы я не волновался и не платил, ибо ничего неприятного не произошло и все в рамках, а потери списаны.
          И ведь есть такое же правило и для украинских супермаркетов, что все «потери» «до кассы» списываются за счет супермаркета, но нет ведь. Сидит глубоко, во мне прежде всего – не могу привыкнуть, боязнь, что сейчас горластые тетки откроют свои хамские рты и ты будешь «уничтожен» критикой, хоть даже раз 10 готов оплатить разбитое или дебиловатые охранники начнут тоже что-то рассказывать… Привыкли мы так. А мне тут приветливо, с улыбками и вообще с сочуствием, что я волнуюсь из-за пустяка… Неужели я так видимо волновался?!
          Или другое. Взяли как-то в супермаркете набор пластиковых судков с крышками. Дома уже обнаружили, что на одном судке – самом большом, маленькая трещинка. Ну, что делать? Что тут уже доказывать, но жена говорит – иди, попробуй поменять: ты там со всеми общаешься вечно…
          Прихожу. Чек, правда, взял с собой, рассказываю историю старшей над кассами. Да никаких проблем! Сейчас я вам принесу другой набор! Пошла и быстренько принесла. И НИКТО не заикнулся даже, что может это я сам где-то по дороге «кокнул» судок и вообще – «смотреть нада было!». Но ведь я рос в стране, когда продавщица, торгующая в магазине разливным молоком уже не первой свежести и подкисшим, молоком, которое «сворачивалось» дома при кипячении, на все претензии к ней скандалила железным «аргУментом»: нечего было молоко в грязную посуду брать!
          Или другое. Покупал я как-то разное всякое в супермаркете «чужом» - в другом районе – я там проездом был с работы. Купил все, расплатился, пакетэро упаковал, подвез к машине на своей тачке, погрузил в багажник и только дома я обнаружил отсутствие 4-х дисков CD, которые купил и которые у меня в чеке «пробиты». Супермаркет – не рядом – на другом конце города. Был я там через два дня только: тоже что-то купить после работы, но и спросить о дисках решил, тем более, что пацана пакетэро я опознал – опять на смене. Они, кстати, фиг понять за что работают и им принято давать денежку за услугу, что я всегда делаю с удовольствием и щедро. Объяснил опять старшей ситуйовину с дисками, а она говорит: да, был возврат с кассы, как забытое – вот ваши диски. Вежливо, мягко и без напряжения. Никто из могущих не стыбзил и никто, тем более, не додумался показать недовольство тем, что пришлось вернуть: ведь для этого и хранили!
          Или опять же. Раз в месяц ездим «закупаться» оптом месячным в один супермаркет на самом большом муниципальном оптово-розничном рынке столицы – меркадо Абасто. Всяко разно, что железно за месяц потребляется. Набрали тачку, расплатились погрузились, уехали.
          На следующий день звонят мне из банка, где обслуживаюсь и картой которого расплачивался, и спрашивают расплачивался ли я вчера в том супермаркете, сообщают, что у меня какие-то проблемы там с ними: они позвонили в банк и попросили передать мне, чтобы я им позвонил…
          Ну, я ничего хорошего от такого звонка не жду и решаю, что болтать с ними по телефону на тему денег нет резона, а нужно ехать. Сажусь в машину и – к ним.
          Приезжаю, нашел старшую, а она мне с тысячью извинений: вчера в конце рабочего дня они сверяли кассу и выяснили что взяли с меня каким-то образом за покупки долларов на 80 больше, чем нужно и сумма вылезла у них «красным». Пожалуйста, говорит, тысяча извинений, выберите на эту сумму что вам нужно. Да что ж мне уже нужно – только вчера взяли все на месяц. Спасибо, говорю, простите, но ничего вроде как сейчас и не нужно. А, ну тогда вот здесь распишитесь и получите наличными… И еще раз извините!  
          Вы думаете это такое в Парагвае только со мной или только с иностранцами? Хижина индейца – фигвам. ;-)
          У них тут выучка другая, школа торговли и вообще человеческих отношений.
          Не собачиться, не грызть ближнего и дальнего, не ждать от них пакости – вообще не ждать от жизни плохого! И когда парагваец(ка), приветствуя кого-то, говорит «как дела?» или «как поживаешь?» - они действительно готовы услышать рассказ незнакомого (краткий), что у него все хорошо, слава Богу и готовы обязательно ответить искренне «Какое счастье!». Вы представляете себе украинского кассира в супермаркете, которая искренне радуется, что у незнакомого покупателя все хорошо по жизни?

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.