В супермаркете на днях
набрал я в тачку всякого нужного и подъехал «на кассу». Начинаю выкладывать
покупки на ленту, кассир «пробивает по кассе», паренек пакетЭро упаковывает все
по пакетам… Обычный процесс.
Тут нужно сказать, что
компания, яйца которой я обычно покупаю все эти годы – «Yemita»(основатели и
владельцы – парагвайские японцы) тут чего-то решила проэкспериментировать и
сделала упаковки – закрытые лотки не как обычно из картона, которые запаивались
в пластик, а из хиленького пластика, который гнется под пальцами и эта
конструкция закрыта на полукартонное кольцо с этикеткой и всеми надписями. В
общем – все очень ненадежно и «гибко».
Короче, выкладываю я этот
лоток на ленту, а он у меня из рук, как живой, выскальзывает и падает. Понятное
дело, что часть яиц там внутри побилась – потекли. Неприятно. Пока я то да се –
послал пакетэро за новым лотком и он его принес – думаю: заберу-ка я и битый –
все равно платить, а там, судя по всему не все битое… А нет уже битого –
убрали, все протерли и продолжатся все как ни в чем ни бывало. Где, говорю, тот
битый – я заберу. А мне совершенно спокойно: так он же битый – его отправили в
мусор, не волнуйтесь. Да чего мне волноваться, отвечаю – я заплачу. Не нужно ни
за что платить, сеньор, лоток разбился – это потери, его выкинули, вы платите
только за целый. Вы понимаете, ОНИ меня еще успокаивали, чтобы я не волновался
и не платил, ибо ничего неприятного не произошло и все в рамках, а потери
списаны.
И ведь есть такое же
правило и для украинских супермаркетов, что все «потери» «до кассы» списываются
за счет супермаркета, но нет ведь. Сидит глубоко, во мне прежде всего – не могу
привыкнуть, боязнь, что сейчас горластые тетки откроют свои хамские рты и ты
будешь «уничтожен» критикой, хоть даже раз 10 готов оплатить разбитое или
дебиловатые охранники начнут тоже что-то рассказывать… Привыкли мы так. А мне
тут приветливо, с улыбками и вообще с сочуствием, что я волнуюсь из-за пустяка… Неужели
я так видимо волновался?!
Или другое. Взяли как-то
в супермаркете набор пластиковых судков с крышками. Дома уже обнаружили, что на
одном судке – самом большом, маленькая трещинка. Ну, что делать? Что тут уже
доказывать, но жена говорит – иди, попробуй поменять: ты там со всеми общаешься
вечно…
Прихожу. Чек, правда,
взял с собой, рассказываю историю старшей над кассами. Да никаких проблем!
Сейчас я вам принесу другой набор! Пошла и быстренько принесла. И НИКТО не
заикнулся даже, что может это я сам где-то по дороге «кокнул» судок и вообще – «смотреть
нада было!». Но ведь я рос в стране, когда продавщица, торгующая в магазине
разливным молоком уже не первой свежести и подкисшим, молоком, которое «сворачивалось»
дома при кипячении, на все претензии к ней скандалила железным «аргУментом»:
нечего было молоко в грязную посуду брать!
Или другое. Покупал я
как-то разное всякое в супермаркете «чужом» - в другом районе – я там проездом
был с работы. Купил все, расплатился, пакетэро упаковал, подвез к машине на
своей тачке, погрузил в багажник и только дома я обнаружил отсутствие 4-х
дисков CD, которые купил и которые у меня в чеке «пробиты». Супермаркет – не рядом
– на другом конце города. Был я там через два дня только: тоже что-то купить
после работы, но и спросить о дисках решил, тем более, что пацана пакетэро я
опознал – опять на смене. Они, кстати, фиг понять за что работают и им принято
давать денежку за услугу, что я всегда делаю с удовольствием и щедро. Объяснил
опять старшей ситуйовину с дисками, а она говорит: да, был возврат с кассы, как
забытое – вот ваши диски. Вежливо, мягко и без напряжения. Никто из могущих не
стыбзил и никто, тем более, не додумался показать недовольство тем, что
пришлось вернуть: ведь для этого и хранили!
Или опять же. Раз в месяц
ездим «закупаться» оптом месячным в один супермаркет на самом большом
муниципальном оптово-розничном рынке столицы – меркадо Абасто. Всяко разно, что
железно за месяц потребляется. Набрали тачку, расплатились погрузились, уехали.
На следующий день звонят
мне из банка, где обслуживаюсь и картой которого расплачивался, и спрашивают
расплачивался ли я вчера в том супермаркете, сообщают, что у меня какие-то
проблемы там с ними: они позвонили в банк и попросили передать мне, чтобы я им
позвонил…
Ну, я ничего хорошего от
такого звонка не жду и решаю, что болтать с ними по телефону на тему денег нет
резона, а нужно ехать. Сажусь в машину и – к ним.
Приезжаю, нашел старшую,
а она мне с тысячью извинений: вчера в конце рабочего дня они сверяли кассу и
выяснили что взяли с меня каким-то образом за покупки долларов на 80 больше,
чем нужно и сумма вылезла у них «красным». Пожалуйста, говорит, тысяча
извинений, выберите на эту сумму что вам нужно. Да что ж мне уже нужно – только
вчера взяли все на месяц. Спасибо, говорю, простите, но ничего вроде как сейчас
и не нужно. А, ну тогда вот здесь распишитесь и получите наличными… И еще раз
извините!
Вы думаете это такое в
Парагвае только со мной или только с иностранцами? Хижина индейца – фигвам. ;-)
У них тут выучка другая,
школа торговли и вообще человеческих отношений.
Не собачиться, не грызть
ближнего и дальнего, не ждать от них пакости – вообще не ждать от жизни
плохого! И когда парагваец(ка), приветствуя кого-то, говорит «как дела?» или «как
поживаешь?» - они действительно готовы услышать рассказ незнакомого (краткий),
что у него все хорошо, слава Богу и готовы обязательно ответить искренне «Какое
счастье!». Вы представляете себе украинского кассира в супермаркете, которая
искренне радуется, что у незнакомого покупателя все хорошо по жизни?
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.