“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

четвер, 22 серпня 2019 р.

Comida rapida y sin costo


          У меня тут – все «бомжи» кошачье-собачьи знают – организовался сам собой фастфуд для них – комида рапида и син косто. Фаст (рапидо) - потому что по первому требованию. Пришел, покричал и бежит двуногий исполнять заказ. Из двух блюд, как правило: мяско куриное и молочко. Но это – котам и кошкам. Собакам я на улицу выношу кости без расписания – уж кому повезет. Овчарка у соседей напротив та уже знает даже «расписание» когда у меня кости – в день, когда из супермаркета с торбами возвращается.
          Парагвайцы к животным как-то пофигистически: в жару, бывает и воды не оставят попить, а кошки у них вообще на самообеспечении. Овчарка напротив вообще бидося: на трех лапах – переднюю пришлось ампутировать, т.к. какой-то идиот сбил ее прямо тут на улице камионетой (джипом по-вашему) на скорости и не остановился даже… Ну как ее не жалеть и не подкармливать?
          А котов/кошек  у меня уж приходящих перебывало – не счесть. Долго не бывают – максимум года два. Думаю – от того, что нелегка жизнь кошачья в Парагвае и тут есть «почитатели старого уклада», которые даже едят кошек. Рассказывали. Обезьян в провинции едят – так что им кошки?
          Я своим кошам (парагвайцы не выговаривают по-русски «кошка» - пробовал научить – говорят «коша») так и говорю всегда: нефиг шастать по крышам и на соседские территории, ибо обидят местные бармалейки или даже сожрут, а я не смогу защитить. В общем – достаточно у меня бродячек перебывало.
          Сейчас «на довольствии» двое: черный здоровый местный хулиган и драчун, весь в шрамах и с надломленным ухом Кокс 


и серая, слегка полосатая Рыся. Рыся имеет ошейник и, видимо, чисто теоретических хозяев, но приходит подхарчеваться к нам и при этом «исполняет», как просьбу, такие фигуры, так трется и изгибается – черепицу сдвигает. Рыся она потому, что тело имеет короткое, а ноги длинные, как рысь.


          Я не поощряю, чтобы бродяги в дом ходили – кормлю на крыше «дэпозито» - хозблока. Рыся-то не очень и стремится в дом, а Кокс так и лезет. Особенно когда подъест – моих домашних кош терроризирует и требует любви. За что вечно получает выговоры и нагоняи.
Кокс приходит, садится напротив двери из кухни на высоком кирпичном заборе и, в зависимости от обстоятельств, либо терпеливо ждет, когда его заметят, либо орет басом. Орет басом он и тогда, когда ему хочется любви и от кричит «А Бася выйдет?!». Бася – это моя старшая и такая же совершенно черная кошка. Тетя Бася – в этом году уже 11 лет, как мы ее подобрали потерявшуюся на улице в центре Асунсьона.
          Тетя Бася к Коксу имеет отношение в общем не отрицательное (она – кастрирована), но явно его побаивается и общаться тесно не желает. А вот Рысю она просто ненавидит. Когда узнает, что та пришла на ее территорию, то просто криком орет на нее, чтобы проваливала. Прогоняет, драться пытается, но я разгонял: Бася хоть и удар лапой имеет, что у Кличка джеб, но годы уже не те и зубов нет, а та – рослая молодуха… А Басе обещана пожизненная пенсия и страховка от всего – родное создание ведь.
          Было дело ходила в гости «серо-белая». Ну, то вообще наглючая. И в дом лезла и стырить норовила, что удасться. Имени так и не заслужила – «серо-белая» и все. Но она «отмочила» другое. Раз, когда мы куда-то поехали из дома, а кошки были в доме закрыты, она притащила своих двоих месячных, где-то, котят и оставила «прятаться» в углу участка у большого кондиционера. Заезжаем мы во двор, я в гараж заезжаю, а жена мне: смотри, что там – крысы? Самое время мне смотреть… Машину поставил – пошел смотреть. Двое – рыжий и серый. Очень общительные. Нам мамка сказала прятаться тут, но вы ведь хорошие, так давайте мы у вас жить будем? Наелись, повалились спать в обнимку… В общем пожили у нас во дворе в коробке пару дней, а потом я им хозяина нашел в пригороде: земляк один кота в дом искал и согласился на двоих.


          Да тут рассказывать и рассказывать, сколько их подкармливалось. Нэхай: тут хоть и снегов нет, но голод он везде голод – век бы его не видеть!




Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.